1601 - 1900
Академическое искусство, или академизм, — европейский стиль живописи XVII-XIX веков. Он основывался на приверженности внешним формам классического искусства. Представители этого стиля, вероятно, размышляли о художественных формах древнего мира и эпохи Возрождения.
Академическое искусство служило гарантией сохранения традиций художественной школы, заботы о культурных ценностях прошлого. С другой стороны, его склонность к традиционализму вызывала опасность отстранения академизма от современности. По мнению некоторых критиков, превращение его в консервативное направление препятствовало развитию живого художественного процесса.
Ключевые идеи:
— Академизм воплотил традиции древнего искусства, в которых идеализируется образ природы.
— Академист выступал против маньеризма. Используемые им конструкции и пластические формы были адресованы классическим принципам эпохи Возрождения. Однако некоторые особенности барокко также ощущаются на данном этапе его развития.
— Академизм культивировал исторические, героические, аллегорические и мифологические предметы, условные идеализированные образы и абстрактные нормы красоты.
описание
Английский живописец-символист и скульптор, мастер аллегорических и мифологических полотен, мастер-монументалист, популярный в свое время портретист. Уоттс считается одним из самых загадочных, плодовитых и исключительных художников в искусстве викторианской эпохи. Был удостоен рыцарского звания и звания академика Королевской Академии искусств. В Комптоне (Гилфорд) силами самого художника и его жены была построена галерея, отреставрированная и расширенная в настоящее время. В поместье Лимнерлиз открыт музей Дж. Уотса и студии-мастерские для художников.
1817 - 1904
описание
Представитель классического бельгийского символизма в живописи и литературе, известный оккультист и мистик, Жан Дельвиль находился в самом центре культурной жизни Бельгии как уходящего 19, так и 20 века. Его деятельность в сфере искусства была неотъемлемой частью бельгийского идеалистического движения 1890-х годов и сформировала мировоззрение многих молодых талантов. Он возглавлял брюссельскую ветвь возрождения розенкрейцеров и организовал «Салон идеалистического искусства» в подражание парижским салонам Пеладана «Роза и Крест». Этот салон посещали самые именитые художники и литераторы Брюсселя.
1867 - 1953
описание
Украинский живописец-импрессионист, оригинальный колорист, а также редактор и общественный деятель. Известен и как мастер пейзажа, и как портретист, а также как художественный критик. Видный участник возрождения галицко-украинской живописи и в целом организации художественной жизни в Галиции. Будучи знаковой фигурой для культуры Западной Украины, стал одним из создателей первых творческих профессиональных обществ в этом регионе.
1869 - 1941
описание
Украинский живописец-новатор, график и талантливый педагог.Олекса родился в семье лесника, работавшего в поместье аристократического польского рода Бжозовских. Одаренного парня заметил граф Тадеуш Грохольский, родной брат помещицы, и посоветовал сестре выделить Новакивскому стипендию и таким образом обеспечить его обучение.Творчество художника охватывает разные жанры: пейзажи и портреты, натюрморты и сюжетные картины. Новакивский создал первую в Западной Украине Художественную школу нового типа, возглавлял факультет искусства Львовского тайного украинского университета. 1972 год был объявлен ЮНЕСКО годом памяти художника, в этом же году во Львове был открыт художественно-мемориальный музей О. Новакивского в доме, где он жил и работал более 20 лет.
1872 - 1935
описание
Русский художник рубежа 19-20 веков, академик.Михаил родился в семье профессионального военного юриста и адъютанта Отдельного Сибирского корпуса. Рисовать пробовал с пяти лет.Феноменально одаренный Врубель создал работы практически во всех жанрах и видах изобразительного искусства: в живописи и графике, театральном искусстве и декоративной скульптуре, монументальной росписи и даже архитектуре - особняк С. Мамонтова, церковь в Талашкине, павильон на Всемирной выставке в Париже были возведены по замыслу М. Врубеля.
1856 - 1910
описание
Польский художник, выдающийся живописец и график Войцех Вейс – одна из ключевых фигур польского модернизма.Войцех начал учиться на художника во Львове. Затем получил образование в Академии изящных искусств в Кракове, вначале как вольный слушатель.Художника признавали и ценили при жизни, он был членом Венского Сецессиона и Общества польских художников «Искусство», профессором и ректором краковской Академии изящных искусств. Мастер имел огромное влияние на развитие польской культуры рубежа ХIХ-ХХ столетий. Несмотря на все звания и награды, Войцех Вейс находился в постоянном творческом поиске, экспериментируя с самыми различными техниками и направлениями в живописи. Художник обогатил польское искусство новейшими европейскими тенденциями и способствовал культурному подъему страны, носившему название «Молодая Польша». В Кракове открыт музей художника.
1875 - 1950
описание
Знаменитый шведский живописец, график и скульптор Цорн был популярным портретистом. Его картины заказывали известные политики, деятели искусства и бизнесмены. Художник много работал с акварелью, увлекался офортом. Творения Цорна - портреты, пейзажи, гравюры - обладают силой и свежестью, отличной передачей воздуха и освещения, простотой и, вместе с тем, особым достоинством и благородством. Художник оказал большое влияние на развитие русского изобразительного искусства.
1860 - 1920
описание
Немецкий художник-импрессионист, один из ведущих деятелей искусства Германии на рубеже ХІХ-ХХ веков.Родители художника держали фермерское хозяйство и кожевенную мастерскую. В 1866-1873 гг. обучался в Кнайпхофской гимназии в Кёнигсберге, проживая у своей тёти. Ловис Коринт работал в стиле «германский импрессионизм», впоследствии достиг высот в экспрессионизме. Ранние работы художника были выполнены в максимально натуралистической манере. Был участником Берлинского сецессиона, позже заменил Макса Либермана на посту председателя. Л.Коринт вел активную общественную деятельность, его картины пользовались популярностью и хорошо продавались. Творчество живописца являет собой синтез импрессионизма и экспрессионизма. Полотна художника стали жертвами Третьего Рейха. С приходом к власти нацистов, его картины были объявлены «дегеративными», их изъяли из художественных салонов и галерей, уничтожив при этом много талантливых произведений.
1858 - 1925
описание
Французская художница-импрессионистка, супруга мастера и приверженца традиционного стиля в живописи Феликса Бракемона.Мари родилась в семье морского капитана по фамилии Куворон. Рано лишившись родного отца, Мари воспитывалась отчимом – отсюда двойная девичья фамилия Куворон-Паску. После переезда семьи в Этамп, городок к югу от Парижа, Мари начала заниматься искусством.Хотя и менее известная, чем Моризо и Кассат, художница внесла значительный вклад в развитие нового направления в живописи. Наибольшее число полотен – портреты, чаще всего в сочетании с природой, а также пейзажи, интерьеры, натюрморты.
1840 - 1916
описание
Австрийский художник, поэт и писатель, лидер Берлинского дадаизма.Родился в семье художников. Первые навыки рисования получил от своего отца. В 1900 году, в возрасте четырнадцати лет, Хаусман переехал со своей семьей в Берлин, где обучался живописи в Ателье Артура Лю-Функа.Рауль Хаусман был ключевой фигурой среди авангардных художников Германии, знаменитый своими фотомонтажами и оригинальными работами в технике коллаж, которые он использовал для сатиры и политического протеста. Художник создавал также объемные композиции, наиболее известной из которых стала «Механическая голова» или «Дух нашего времени». Помимо этого, Хаусман изобрел оптико-поэтическое стихотворение, написал большое количество критических статей, был редактором журнала «Der Dada» и разработал с единомышленниками манифест Берлинского дадаизма. Он по праву считается одним из самых оригинальных художников своего времени, чьи революционные идеи оказали непосредственное воздействие на европейское авангардное искусство.
1886 - 1971
описание
Ян (Йоханнес) Слёйтерс - голландский художник, иллюстратор, мастер плаката, яркий представитель экспрессионизма.Его отец был иллюстратором и гравером и развивал художественный талант мальчика с раннего детства. В возрасте четырнадцати лет художник вместе с родителями и сестрой переехал в Амстердам - город, в котором он провел большую часть жизни.Йоханнес Слейтерс был пионером голландского авангарда в целом. Сначала отвергнутый консервативными критиками, но снискавший затем громкую славу у публики, он в 1910 году вместе с Яном Торопом и другими единомышленниками основал кружок современного искусства, который занимался пропагандой авангардных течений и противостоял традиционным академическим канонам в живописи. Слёйтерс также входил в ассоциацию художников Гааги и Амстердама и был членом Общества художников Святого Лукаса. Получив признание во второй половине своей карьеры, художник участвовал во многих выставках по всей Европе и был членом жюри различных конкурсов.
1881 - 1957