Винсент Силва Манансала - SKETCHLINE

назад

1910 - 1981

Винсент Силва Манансала

описание

Филиппинский художник, яркий представитель кубизма. Получив образование в США, Канаде и Европе, художник находился в первых рядах модернистского движения в стране и сыграл одну из ключевых ролей в становлении современного искусства на Филиппинах. Манансала известен как автор «прозрачного кубизма», в котором изображения накладываются друг на друга, создавая ощущение легкости и невесомости. Его картины сочетают в себе самые современные мировые художественные тенденции с местным колоритом и глубоким пониманием психологии народа. Многие произведение В. Манансала раскрывают тему человеческих лишений и крайней бедности в послевоенной Маниле. Цветовая палитра художника отличается преимущественно яркими, солнечными оттенками, свойственными природе его родной страны. Картины Манансала наполнены душевным светом и искренним сочувствием к изображаемым пермсонажам. Художник считал, что истинная красота искусства зарождается в процессе его создания, а главной темой каждой картины является любовь.

Ключевые идеи:

— На протяжении всей карьеры создавал фигуративные картины, за исключением нескольких абстрактных работ.

— В отличие от аналитического кубизма, который произвольно фрагментирует фигуры, создавая причудливую мозаику, Манансала всегда работал с узнаваемыми объектами.

-В работах присутствуют монолитные фигуры, максимально упрощенные и сокращенные до основной геометрической формы, но не искаженные. Плоскости и геометрические фигуры в работах художника более крупные, чем в картинах первооткрывателей кубизма. Они подчинены собственному ритму, порой напоминают гобелен.

— Разработав стиль «прозрачный кубизм», использовал его в большинстве картин. Суть метода в мастерски исполненном наложении центральных фигур на геометрические плоскости фона. Выполненные с помощью мягких переходов и полутонов, эти наслоения создают ощущение легкости и воздушности картины.

— Часто автор включает в композицию линейные декоративные узоры, например, железные решетки ворот или окон.

— Переходя от изображений сельской идиллии к острым социальным темам города, художник повторяет мотив объединения элементов провинциальной народной культуры с урбанистическими проблемами. На первый план выходит грязь и перенаселенность большого города, бедность и тяжелая работа.

— Многие картины посвящены послевоенной Маниле, которая пережила большие разрушения и сделала ее жителей нищими.

— Центральный образ живописи – филиппинские бедняки. Мастер изображает повседневность жизни крестьян, торговцев, горожан. Во всех картинах присутствуют глубокое понимание автором их стремлений и надежд, искреннее сочувствие.

Винсент Силва Манансала

Они повлияли

течение

Кубизм

друзья

Цезарь Легаспи

Карлос Ботон Франциско

художники

Фернан Леже

Пабло Пикассо

Хуан Грис

Поль Сезанн

Он повлиял

течение

Футуризм

друзья

Эрнандо Руис Окампо

художники

Ромео Табуэно

Анжелико Антонио

Норма Бельеса

Маланг

Мануэль Балдмор

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Национальном музее Филиппин, Манила (Филиппины).

1979

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1976

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1975

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1973

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1973

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: национальный художественный музей (Сингапур).

1965

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Национальном художественном музее, Манила (Филиппины).

1962

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Художественной галерее Атенео, Кесон-Сити (Филиппины).

1951

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Филиппинском Культурном центре, Манила (Филиппины).

1950