Тамара де Лемпицка - SKETCHLINE

назад

1898 - 1980

Тамара де Лемпицка

описание

Тамара де Лемпицка (настоящее имя — Мария Гурска) была польской и американской художницей, автором знаменитой картины «Прекрасная Рафаэлла».

В молодости художница любила музыку. Все думали, что она станет пианисткой. Однако после поездки в Италию Тамара заинтересовалась живописью.

Работы Лемпицкой сочетают арт-деко, кубизм и маньеризм. Мрачное и недружелюбное настроение персонажей Лемпицкой связано с персонажами портретов итальянских маньеристов XVI века.

Гедонистический образ Лемпицкой сопровождался интенсивными любовными интригами в высшем обществе. Она часто использовала формальные и повествовательные элементы в своих портретах и ​​обнаженных исследованиях. В свой лучший период популярности она создала около 150 картин. Великая финансовая депрессия и изменения моды уменьшили ее популярность. Особенно в 1950-х годах, когда буржуазные торговцы официально поддерживали абстрактное искусство.

Художница всегда восхищалась своими собственными картинами: «Среди ста полотен мои всегда узнаваемы», — говорила она, — «Галереи, как правило, представляли мои картины в лучших комнатах, потому что они привлекали людей. Моя работа была ясной и завершенной. Я оглянулась и увидела только полное разрушение живописи. Банальность, в которой погрузилось искусство, вызвала у меня чувство отвращения. Я искала искусство, которое больше не существовало; я быстро работала с тонкой кистью. Я искала технику, искусство, простоту и хороший вкус. Моя цель: никогда не копировать. Создавайте новый стиль, со светящимися и блестящими цветами, заново узнайте элегантность моих моделей».

Ключевые идеи:

— Тамара де Лемпицка критиковала импрессионистов за использование «грязных цветов». Ее техника была чистой, точной и элегантной. «Я была первой женщиной, которая делала четкие картины, — сказала она.

— Художница разработала своеобразную, обобщенную манеру. Работая с большими плоскостями, она использовала только несколько избранных и точных деталей. Волосы или складки одежды ее персонажа часто напоминают скрученные клочки.

— Художница активно использовала перспективу и крупный план. Персонажи ее картин могли быть крупнее, чем в реальности. Это усиливало их монументальность.



Тамара де Лемпицка

Они повлияли

течение

Кубизм

Футуризм

Сюрреализм

Абстракционизм

друзья

Джорджия О’Киф

Виллем де Кунинг

Жан Кокто

художники

Жан Огюст Доминик Энгр

Пабло Пикассо

Морис Дени

Андре Лот

Он повлиял

течение

Неоэкспрессионизм

друзья

Джорджия О’Киф

Виллем де Кунинг

Жан Кокто

описание

В Париже художница училась у мастеров, которые познакомили ее с техникой сюрреализма.

1947

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Национальный музей современного искусства, Париж, Франция.

1929

описание

Материалы: масло, холст.

1941

описание

Материалы: масло, холст.

1929

описание

Материалы: масло, панель. Размеры: 35 x 27 см. Местонахождение: частная коллекция, Швейцария.

1929

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1925

описание

Материалы: масло, холст.

1925