Сай Твомбли - SKETCHLINE

назад

25 апреля 1929 года, Лексингтон, США - 5 июля 2011 года, Рим, Италия

Сай Твомбли

описание

Сай Твомбли (наст. имя Эдвин Паркер Твомбли) — американский живописец и скульптор, один из самых сложных для понимания художников, творчество которого вызывает постоянные споры и дискуссии в мире искусства. Большинство его работ – это белые холсты, покрытые разноцветными каракулями, линиями и хаотичными пятнами. Художник часто использует различные надписи в своих произведениях, делая их похожими на городское стихийное искусство граффити. При этом название и смысл работ отсылают к античным мифам, классическим живописным работам и культуре различных народностей.

Будучи молодым художником, Сай Твомбли принял весьма неожиданное решение – покинуть США, где он родился и вырос, и навсегда переехать в Италию. Здесь, среди необычайных природных красот и богатого культурного наследия, художник и создал большинство своих необычных работ, которые совмещают в себе аспекты как традиционных европейских источников, так и новой американской живописи.

Сай Твомбли — один из самых дорогих современных художников: работы, проданные на различных аукционах, принесли своему автору около 90 млн. долларов. Несмотря на это, творчество художника поражает простыми, можно сказать даже примитивными выразительными средствами. Его картины абсолютно не  похожи на произведения искусства, а напоминают скорее детские рисунки. Однако, эта простота и свобода выражения, абсолютная импровизация на холсте, как раз и создает свойственную работам автора притягательность, за которую коллекционеры платят миллионы долларов на аукционах.

 

Ключевые идеи:  

— Творческая манера художника очень своеобразна. Она заключается в хаотичном нанесении на холст линий, царапин и цветных пятен, которые несут сильный эмоциональный заряд и экспрессию. Часто художник использует в своих работах различные надписи, иногда похожие на уличные граффити, а иногда на каракули ребенка, который только учиться писать. В более поздних работах Сай Твомбли использовал слова и цифры, которые отчасти поясняли смысл его работ.

— Большинство своих произведений Твомбли писал на покрытых чистой белой краской холстах. Этим цветом покрывал он и свои скульптурные композиции. Художник говорил, что белый цвет напоминает ему о классической скульптуре, которая является основой всего визуального искусства, и его творчества в том числе.

— Все работы Твомбли основаны на мифологических темах, живописи старых мастеров и традициях неоклассицизма. Связь с историей и искусством выражается не только в названиях работ, но и в символах, подчас трудно различимых, глубоко спрятанных под хаотичным наслоением запутанных штрихов и линий.

— Создание картины для Сая Твомбли всегда было особым процессом. На полотне он свободно выражал свои эмоции, мысли и размышления. Художник воспринимал холст как поверхность, на которую он движением кисти беспрепятственно может проецировать свою психологическую и физическую энергию. Твомбли дал своим работам специальное название — «психограммы». Оно является непосредственным отражением внутреннего мира художника.

— Творчество Твомбли имеет тесную связь с американским абстрактным экспрессионизмом. Оно интуитивно и спонтанно, что выражается в свободном использовании линии и не менее свободных цветовых решениях. Яркие краски художника текут, льются и разбрызгиваются, распространяясь на окружающее пространство – кажется, что далеко за пределы холста.

Сай Твомбли

Они повлияли

течение

Дадаизм

Сюрреализм

Классическое искусство

Минимализм

Абстрактный экспрессионизм

Живопись действия

друзья

Джаспер Джонс

Роберт Раушенберг

художники

Альберто Джакометти

Джексон Поллок

Виллем де Кунинг

Жан Дубаффет

Франц Кляйн

Он повлиял

течение

Минимализм

друзья

Джаспер Джонс

художники

Жан-Мишель Баския

Ансельм Кифер

Франческо Клементе

Джулиан Шнабель

описание

В поздний период творчества Твомбли вернулся к своим графическим экспериментам, покрывая холст ритмично повторяющимися каракулями, похожими на то, как кто-то расписывает шариковую ручку.

2008

описание

Полностью абстрактные композиции в творчестве Твомбли постепенно превращаются в узнаваемые объекты, такие как «Пионы». На создание этой композиции художника вдохновило японское искусство и поэзия, которыми он увлекся в начале 2000-х.

2007

описание

Битва при Лепанто – историческое событие, произошедшее 7 октября 1571 года около побережья Греции. Это была крупная морская битва, в которой решалось принципиальное противостояние нескольких Европейских стран и Османской империи.

2001

описание

Темой картины, которая входит в цикл из 10-ти работ, стала история египетского фараона Сесостриса, упомянутого в трудах Геродота. Произведение выполнено в характерной для Твомбли манере - на белом фоне хаотично расположены абстрактные цветные пятна и линии.

2000

описание

Картина является вторым произведением из цикла «Времена года», которые Твомбли выполнил по примеру классической традиции. Работая над картиной, художник расположил ее вертикально и наносил краски путем разбрызгивания, позволяя жидкому материалу свободно стекать вниз.

1993 - 1994

описание

В отличие от большинства работ Сая Твомбли, картина «Летнее безумие» не отсылает зрителя к каким-либо историческим или мифологическим источникам. Ее содержание основано на простом впечатлении художника от летнего изобилия и буйства красок, что напрямую отражено в названии.

1990

описание

Геро и Леандр – герои античного мифа, в котором возлюбленный прекрасной жрицы погибает в волнах бушующего моря. На основе этого мифа английский поэт эпохи Возрождения Кристофер Марло написал эротическую поэму, вдохновившую Твомбли на создание цикла работ из 4-х картин.

1985

описание

Повторяющийся ритмичный рисунок на полотне очень напоминает классную доску, на которой дети упражняются в каллиграфии. Но, в отличие от школьных упражнений, линии на картине Твомбли не преобразуются в слова или цифры, а так и остаются отдельно существующими, ничего не обозначающими элементами общей композиции.

1970

описание

Одна из девяти картин, составляющих серию, посвященную  убийству древнеримского императора Коммода в 192 году нашей эры. Произведение было написано после убийства Кеннеди, и преобладающие в ней бело-красные пятна и брызги дают основание полагать, что оно является непосредственной реакцией на это событие.

1963

описание

Картина была написана после переезда художника из Америки в Рим и отображает его интерес к древности и античной культуре. В основу произведения лег древнеримский миф о том, как Юпитер, превратившись в лебедя, соблазняет красавицу Леду.

1962