Художник был сыном успешного адвоката. Родился в Лондоне, вырос в Бакингемшире, где развилась его любовь к пейзажу.
1889 - 1946
Английский военный художник-сюрреалист, фотограф, писатель и дизайнер-иллюстратор, скульптор, яркий представитель новой ландшафтной живописи первой половины двадцатого века.
Пол Нэш сыграл ключевую роль в развитии модернизма в английском искусстве. Был участником лондонских семинаров Omega Роджера Фрая (движение вортицизм). В 1933 году он стал одним из основателей непродолжительного, но влиятельного движения «Unit One», деятельность которого стала важным шагом в активизации британского изобразительного искусства в межвоенный период.
Художник был участником обеих мировых войн и прославился сериями о последствиях битвы при Ипре (картины 1918-1919 гг.), антропоморфными изображениями самолетов (ряд произведений 1940-ых гг.), а также богатыми на символику ландшафтами с сильным мистическим подтекстом. Картина Пола Нэша «The Menin Road» и по сей день считается одним из самых знаковых образов Первой мировой войны, а полотно «Мертвое море» — знаковым изображением последствий Второй мировой войны.
Нэш также был прекрасным книжным иллюстратором, проектировал декорации для сцены, создавал рисунки для тканей и плакаты, выполнял органическую скульптуру и гравюры по дереву.
Произведения Пола Нэша находятся в коллекциях всех ведущих музеев и галерей Англии, самое крупное собрание (87 картин, рисунков, документов) – в лондонской Галерее Тейт.
Ключевые идеи:
— Стиль художника-пейзажиста вырабатывался поступательно. Сразу после обучения в художественной школе Слейда Нэш работал в импрессионистской манере. По мере распространения в арт-кругах Англии кубизма, Пол начал практиковать беспредметные пейзажи, используя в технике элементы геометрической живописи и приемы абстракции.
— В первую мировую его работы наполнились патетикой гуманизма, который, был уверен Пол Нэш, — движущая сила мира. Художник служил в армии и при возможности выполнял рисунки с натуры, в том числе в бомбоубежищах метрополитена Лондона, делал военные фото-репортажи. Наброски, выполненные на месте событий, становились основой его масляной живописи.
— Творчество Нэша в целом отражает трагедию военного поколения, а также гибель природы, которая была предметом его любви и искусства, так как с фигуративной живописью у него не складывалось с самого начала.
— Сблизившись с выдающимся абстракционистом Б. Николсоном, Пол Нэш организовал группу живописцев, «стоявших на одной художественной платформе». Объединение дало основу для развития творчества художников-авангардистов и оказала немалое влияние не только на британских художников XX века.
— Поиски способов самовыражения Пол Нэш не прекращал, став уже известным мастером. При нахождении новых приемов в живописи, а также в иллюстрации и скульптуре, художник и в формальные по сути композиции вкладывал величественность, которая придавала монументальный характер его картинам.
— Для Нэша характерно ясное чувство завершенности композиционного построения даже в сюрреалистических и абстрактных работах, которые создавал в конце своей творческой деятельности, основываясь на теории Фрейда.
1889
1910
1912
1914
1917
1918
1920
1924
1928
1930
1936
1940
1946
Художник был сыном успешного адвоката. Родился в Лондоне, вырос в Бакингемшире, где развилась его любовь к пейзажу.
После обучения в политехническом институте в Челси в Лондонской школе фотографии и литографии поступил в знаменитую Художественную школу Слэйда (не окончил). Изображение фигур ему давалось плохо, поэтому начинающий художник сосредоточился на пейзажной живописи.
Провел в 1912 и 1913 годах со своим братом Джоном выставки, в значительной степени посвященные рисункам и акварелям с задумчивыми ландшафтами, навеянными поэзией Уильяма Блейка и картинами Самуэля Палмера и Данте Габриэля Россетти.
Работал под руководством Роджера Фрая на семинарах Omega, стал членом Лондонской группы художников. С началом войны был призван и нес караульную службу в лондонском Тауэре, что позволило ему продолжать рисовать. Женился на Маргарет Одех.
Испытал влияние вихревого движения и их манифеста, опубликованного в журнале BLAST, участвовал в групповой выставке в галерее Гупиля. Получив звание военного художника, участвовал в Третьей битве при Ипре в Бельгии.
Начал работать в технике масляной живописи, переводя в картины многочисленные рисунки, сделанные на фронте. Среди первых крупных картин — полотна «Мы создаем новый мир», «Ипресский яркий вечер», вошедшие в коллекцию лондонского Императорского военного музея.
Выполнил театральные проекты для пьесы Дж. Барри, вступил в Общество граверов и участвовал в его первой выставке. Начал преподавательскую деятельность в Школе искусств Корнмаркет в Оксфорде.
Преподавал в Школе дизайна в Королевском колледже искусств; среди его учеников были Эрик Равилиус, Эдвард Бауден и др. Провел коммерчески успешную выставку в лондонской галерее Лестера. Это позволило художнику провести зиму в Ницце, благоприятной для болевшего астмой художника, посетить Флоренцию и Пизу в начале 1925 года.
Был избран в Лондонскую ассоциацию художников, провел еще одну успешную выставку в галерее Лестера, выставка гравюр была проведена в галерее Редферн. Нэш оставил жанр своих популярных пейзажей, начал изучать и применять абстракцию под влиянием лондонской выставки авангардистов.
Начал работать в качестве искусствоведа, посетил Париж, после чего увлекся идеями и творчеством Дж.де Кирико и стал активно продвигать авангардные европейские стили в Британии. Стал вместе с Г. Муром, Б. Николсоном, Э. Уодсвортом одним из основателей влиятельного движения «Unit One», пропагандировавшего современное искусство в межвоенный период.
Участвовал в Первой Международной выставке сюрреалистов, проходившей в Лондоне.
Консультативный комитет военных художников назначил его на штатную должность военного художника; Пол был прикреплен к министерству авиации. В рамках контракта, длившегося до 1944 года, мастер написал четыре картины, самые известные из которых — «Totes Meer» (Мертвое море) и «Битва за Британию».
Пол Нэш умер 11 июня 1946 года в Боскомбе, Хемпшир, Великобритания.
течение
Импрессионизм
Символизм
Сюрреализм
Абстракционизм
друзья
Роланд Пенроуз
Уильям Ротенштейн
художники
Генри Мур
Джорджо де Кирико
течение
Абстрактный экспрессионизм
Сюрреализм
друзья
Роджер Фрай
Бен Николсон
Роланд Пенроуз
художники
Эдвард Уодсворт
Айлин Агар
Эрик Равилиус
Эдвард Бауден