Патрик Генри Брюс - SKETCHLINE

назад

1881 - 1936

Патрик Генри Брюс

описание

Американский художник, один из первых кубистов в США.

Был вторым из четырех детей известного американского адвоката и оратора, бывшего плантатора. Родственники художника в прошлом были крупными землевладельцами, но потеряли большую часть плантаций после Гражданской войн.

Работая преимущественно во Франции, Патрик Брюс придумал оригинальную абстрактную технику, основанную на достижениях А. Матисса, Ф. Пикабиа и супругов Делоне. Постоянный участник «Осеннего салона», «Салона Независимых» и других влиятельных выставок в Европе, он был хорошо известен в кругах творческой интеллигенции Парижа. Однако, несмотря на участие художника в знаменитой американской Оружейной выставке в 1913 году, его творчество осталось практически незамеченным на его Родине. Это привело к тому, что Брюс, относящийся к своему творчеству очень самокритично, уничтожил большинство своих произведений в приступе отчаяния, а несколькими годами позже совершил самоубийство в одной из гостиниц Нью-Йорка. Работы художника, которых сохранилось не более ста, свидетельствуют о его оригинальном подходе к живописи и незаурядном таланте. Они находятся в лучших музеях США.

Ключевые идеи:

Большинство произведений Патрика Брюса представляют собой строгие геометрические композиции, выполненные в необычной цветовой гамме.

Больше всего художнику нравилось работать с натюрмортами, которые он изображал крайне рационалистично и даже сухо. Разнообразные фрукты, стакан с соломинкой, кухонные принадлежности представлены на полотнах Брюса в виде совершенных, упрощенных до крайности форм.

Во всех картинах американского автора царит строгий порядок и визуальная гармония. Блочные конструкции полотен Брюса создают монументальные архитектурные объемы, подчеркнутые ритмичными линиями и цветовыми контрастами.

Стройные композиции художника создают впечатление тишины и спокойствия. В отличие от натюрмортов Пикассо и Брака, в произведениях П. Брюса нет разделения на отдельные мелкие фрагменты, а скорее, наоборот, объединение разрозненных плоскостей в единое целое.

Особенность творчества художника – видимый каркас геометрических фигур, которые он рисовал карандашом перед нанесением краски. Во многих холстах художник намеренно оставляет эти участки полностью или частично не закрашенными, а остальное заполняет плотным, однородным цветом. Этот прием служит для усиления эффекта объема и перспективы в картине, а также позволяет избежать визуальной перегруженности композиции.

Вершиной творчества автора стала серия геометрических натюрмортов под названием «Живопись» или «Формы», созданная в 1920-х годах. В этих картинах различные элементы накладываются друг на друга и соединяются под различными углами, что создает иллюзорное пространство на плоской поверхности холста и открывает для зрителя одновременно несколько точек зрения.

Особое внимание привлекает цветовая гамма, которую использовал художник в своем творчестве. Она поражает необычными сочетаниями пастельного голубого, бирюзового и лилового, гармонично вплетенными в рациональный кубистский язык. Полотна Патрика Брюса являются ярким примером индивидуального подхода мастера к существующим художественным течениям и их нестандартной интерпретации.

Патрик Генри Брюс

Они повлияли

течение

Постимпрессионизм

друзья

Соня Делоне

Робер Делоне

Марсель Дюшан

Ман Рэй

Франсис Пикабиа

Пабло Пикассо

художники

Уильям Меррит Чейз

Роберт Генри

Кеннет Миллер

Поль Сезанн

Огюст Ренуар

Анри Матисс

Он повлиял

течение

Кубизм

Абстракционизм

Абстрактный экспрессионизм

друзья

Макс Вебер

Морган Расселл

Мортон Шамберг

Эндрю Дасбург

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

1929 - 1930

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: Музей и сад скульптуры Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, США.

1928

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: Музей и сад скульптуры Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, США.

1922 - 1924

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1922 - 1923

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США.

1921 - 1922

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

1920 - 1921

описание

Материалы: масло, карандаш, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1917 - 1918

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей изобразительных искусства, Хьюстон, США.

1916

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.

1916