Оскар Домингес - SKETCHLINE

назад

1906 - 1957

Оскар Домингес

описание

Испанский художник, скульптор и поэт, выдающаяся фигура испанского сюрреализма, стоящая в ряду с Сальвадором Дали и Жоаном Миро. Оскар Домингес – неоднозначный и противоречивый художник, чья жизнь закончилась трагически. В детстве он переболел акромегалией, вследствие чего у него начались прогрессирующие деформации костей лица и конечностей. Нестандартная внешность Оскара вызывала глубокие душевные переживания, которые отразились во многих его работах, особенно автопортретах.

Картины испанского живописца отображают события его жизни и зачастую носят провокационно-шокирующий характер. Они показывают все то, что обычно прячется глубоко в подсознании и считается общественной моралью грязным и непристойным. Домингес часто использовал метод искажения объектов и прибегал к сопоставлению несовместимых вещей, создавая в своих картинах странную и жутковатую атмосферу.

Художник известен также как автор популярного среди сюрреалистов метода декалькомании. Суть этого приема состоит в хаотичном нанесении толстого слоя красок на поверхность с последующим наложением на нее второго листа, вследствие чего получается причудливый отпечаток. Своими непредсказуемыми эффектами декалькомания подавала новые идеи художникам и пробуждала их воображение. Этот метод Андре Бретон включил в свой знаменитый «Справочник сюрреализма», признав таким образом большой вклад Домингеса в общее дело утверждения данного направления.

Ключевые идеи:

— Художник обычно работал без четко поставленной цели. Приступая к созданию того или иного произведения, Домингес никогда не знал, что у него получится в итоге. Он доверял своей фантазии и старался добиться максимально свободного ее выражения на холсте. Сюжетами произведений служили отрывочные впечатления из жизни, как увиденные в далеком детстве, произошедшие совсем недавно, так и выдуманные.

— Картины художника привлекают внимание своими сказочными и подчеркнуто сексуальными мотивами. В них фантастическое переплетается с реальным, вызывая непредсказуемые и странные ассоциации. Женское тело в полотнах художника представлено не только как источник наслаждения, но и как скрытая угроза, подавляющая и поглощающая мужскую сущность. В живописи Оскара Домингеса находят выход нескромные желания и тайные фантазии человека.

— Большинство картин художника имеют провокационное, шокирующее и даже пугающее звучание. Эффекта неожиданности автор добивается путем преобразования одних предметов в другие, их деформации, разъединения и соединения деталей в самых невероятных сочетаниях.

— Причудливые эффекты, создаваемые при помощи изобретенной им декалькомании, Домингес интерпретировал согласно собственным представлениям. После того, как изображения немного подсыхали, художник дописывал к ним необходимые элементы и детали, превращая бесформенные пятна в знакомые предметы или их части.

Оскар Домингес

Они повлияли

течение

Сюрреализм

Футуризм

Кубизм

друзья

Пабло Пикассо

Поль Элюар

художники

Сальвадор Дали

Жоан Миро

Макс Эрнст

Роберто Матта

Ив Танги

Он повлиял

течение

Сюрреализм

друзья

Андре Бретон

художники

Эстебан Франсес

Ремедиос Варо

Конрой Мэддокс

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее современного искусства (Нью-Йорк, США).

1939

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1938

описание

Материалы: масло, холт. Местонахождение: находится в Центре искусств королевы Софии (Мадрид, Испания).

1937

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1934 - 1935

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1934

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Центре искусств королевы Софии (Мадрид, Испания).

1934

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Художественной коллекции Абанка (Корунья, Испания).

1933

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1933

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Центре искусств королевы Софии (Мадрид, Испания).

1931