Ман Рэй - SKETCHLINE

назад

1890 - 1976

Ман Рэй

описание

Американский и французский художник еврейского происхождения, фотограф, режиссер, публицист, известнейший представитель течений кубизм и дадаизм, сыгравший важную роль в развитии и распространении этих и других новейших направлений на американском континенте.

Имя художника при рождении – Эммануэль Радницкий. Он был старшим сыном еврейских эмигрантов из Ковенской губернии.

Вместе с М. Дюшаном и Ф. Пикабиа он был основателем версии течения «Дадаизм» в Нью-Йорке, и популяризовал современную европейскую живопись среди художников Америки. Ман Рэй обрел известность благодаря искусству современной фотографии и коллажа, в которых на то время ему не было равных. Художник также использовал «готовые предметы» для создания объемных композиций, наиболее известным из которых стал «Подарок» 1924 года. Ман Рэй проявил себя как всесторонне одаренная личность, внеся немалый вклад в авангардное искусство США и Европы.

Ключевые идеи:

— Несмотря на то, что Ман Рэй прославился у себя на родине как талантливый фотограф, сам он считал наиболее важной сферой своей деятельности изобразительное искусство. Картины художника абсолютно не похожи на традиционную живопись его предшественников.

— Рэй был убежден, что основное предназначение произведения искусства – выразить ту или иную идею, и что сама картина не имеет никакого значения без вложенного в нее глубокого смысла. При этом изображение должно затрагивать эмоциональную сторону психики, волновать человека и даже в чем-то шокировать.

— Следуя своим убеждениям, М. Рэй создавал необычные произведения, в которых часто используются странные, несочетаемые вещи, образы, силуэты. Ярким примером этого служит композиция «Скрипка Энгра», где обнаженная молодая женщина выступает в виде музыкального инструмента, либо объемная работа «Подарок», что представляет собой обычный утюг с приклеенными на его гладкую рабочую поверхность острыми кнопками. Такие неординарные работы привлекли большое (порой – критическое) внимание к персоне художника и стали залогом его успеха.

— Самым серьезным достижением Мана Рэя были фотографические работы, в частности его глубокие психологические портреты современников, фотографии для модных журналов и технические эксперименты с материалом, такие как соляризация и рентгенография.

— Ему также принадлежит открытие совершенно нового способа создавать интересные образы с помощью кусков светочувствительной бумаги, который он назвал «рэйография». Эти способы фотографии, частично искажающие окружающую действительность, произвели большое впечатление на сюрреалистов и послужили основой для их творческих экспериментов. Сам художник говорил: «Я не фотографирую природу и объекты, я фотографирую свои видения».

Ман Рэй

Они повлияли

течение

Кубизм

Фовизм

Абстракционизм

друзья

Сальвадор Дали

Марсель Дюшан

Франсис Пикабиа

Жан Арп

Макс Эрнст

Жоан Миро

Доротея Таннинг

художники

Пабло Пикассо

Василий Кандинский

Анри Матисс

Жан Огюст Доминик Энгр

Поль Сезанн

Огюст Роден

Он повлиял

течение

Поп-арт

Сюрреализм

Концептуализм

друзья

Катерина Софи Дрейер

Мерет Оппенгейм

Константин Бранкузи

Альфред Стиглиц

Массон Андре

Эжен Атже

художники

Беренис Эббот

Ирвинг Пенн

Билл Брандт

Ричард Аведон

Энди Уорхол

Ласло Мохой-Надь

Франческа Вудмен

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей и сад скульптуры Хиршхорна, Вашингтон, США.

1948

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей и сад скульптуры Хиршхорна, Вашингтон, США.

1948

описание

Местонахождение: частная коллекция.

1926

описание

Местонахождение: Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, США.

1924

описание

Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

1922

описание

Местонахождение: Национальная галерея Австралии, Канберра.

описание

Материалы: аэрограф, гуашь на ламинированной доске из древесной целлюлозы. Местонахождение: Художественный институт Чикаго, США.

1919

описание

Материалы: акварель. Местонахождение: Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, США.

1913