Луис Тиффани родился 18 февраля 1848 года в Нью-Йорке.
1848 - 1933
Американский художник и дизайнер, самый известный представитель модерна в США.
Был старшим сыном Гарриет и Чарльза Льюиса Тиффани, знаменитого ювелира, основателя собственной компании. Вырос в окружении красивых изысканных вещей и роскоши, но семейным делом не заинтересовался. Посещал школу в Военной академии Пенсильвании.
Луис Комфорт Тиффани прославился изобретением особой витражной техники, которая состоит из различных по размеру кусочков цветного стекла, соединенных между собой с помощью медной фольги. Этот способ, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в декоративном искусстве конца ХІХ века. Техника Тиффани стала самой распространенной для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла во всем мире. Стиль «модерн», в котором работал дизайнер, в США и других странах Америки так и называют «тиффани», по имени его первооткрывателя.
Произведения Луиса Тиффани по сей день пользуются огромной популярностью и представляют большую ценность для коллекционеров произведений модерна.
Ключевые идеи:
— Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец, и уже после того, как стал известен в этом качестве, стал заниматься декоративным творчеством. Его акварельные и масляные работы представляют собой красочные пейзажи и жанровые сцены. Особенно нравилось художнику изображать восточные архитектурные ансамбли и картины повседневной жизни арабов, которые он наблюдал во время своих путешествий в Алжир и Марокко.
— Вдохновившись витражами европейских храмов и идеями «Движения искусств и ремесел» в Англии, художник решил заняться декоративным искусством, и достиг в этом высочайших успехов. Всемирную славу и восхищение публики Тиффани приобрел благодаря своим знаменитым абажурам, каждый из которых представляет собой настоящее произведение искусства в стиле модерн. Изящные и затейливые цветочные узоры, выполненные из кусочков разноцветного стекла и соединенные легкими и тонкими перегородками, словно светились изнутри, благодаря прозрачности и чистейшему цвету особого стекла. Современники даже называли плафоны от Тиффани «живыми висящими букетами».
— Достигнув совершенства в оформлении ламп, бижутерии и других предметов употребления, а также признания у широкой публики, Луис Тиффани начал заниматься более крупными монументальными проектами. Он создает уникальные и удивительно красивые витражи, которые украсили храмы, общественные здания и частные особняки Нью-Йорка, Бостона и других американских городов.
— Техника художника и применяемые им материалы, благодаря которым создавался потрясающий цветовой эффект, являются поистине уникальными. Его желание доказать, что ни в одном полотне и ни одной краской невозможно добиться такой яркости цвета и света, как с помощью витражной техники, можно сказать, осуществилось.
1848
1865 - 1869
1870
1881 - 1882
1892
1893 - 1894
1899 - 1900
1902 - 1905
1910 - 1920
1933
Луис Тиффани родился 18 февраля 1848 года в Нью-Йорке.
Путешествовал по Европе (Ирландии, Франции, Италии). В Лондонском Музее Виктории и Альберта на молодого художника огромное впечатление произвело большое собрание сирийского и римского стекла (сейчас в этом музее есть коллекция стекла самого Тиффани). Художник берет уроки живописи у Дж. Иннеса в Иглсвуде, штат Нью-Джерси и у Сэмюэля Колмана в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк. Недолго посещал Национальную академии дизайна в Нью-Йорке, а затем занимался в мастерской Д. Байи в Париже.
Вернувшись в США после обучения в Европе, писал пейзажи, жанровую живопись в стиле ориентализма; состоялась экспозиция работ на Всемирной выставке в Филадельфии (1876). Художник стал одним из членов-учредителей «Общества американских художников». Открыл в Квинсе собственную стекольную фабрику (1878) и начал первые эксперименты в витражной технике. Уже через год основана своя фирма по производству декоративных изделий «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс».
Выполнен дизайн интерьера для особняка Марка Твена (штат Коннектикут, основные работы по сей день сохранились). Фирма художника получила заказ на дизайнерское оформление Белого Дома для президента США Честера Алана Артура — закрытые апартаменты были отгорожены стеклянной трехчастной ширмой, стены были украшены зеркальными светильниками.
Учитель Тиффани С. Колман стал бизнес-партнером своего ученика, вместе они работали над дизайном мебели и интерьеров для особняков в Нью-Йорке, в часности, дома Генри Осборна Хавмайера – одного из самых горячих поклонников творчества Тиффани. В интерьере отделка сочетала разные стили, но чаще использовался кельтский.
Оформил для Всемирной чикагской выставки стеклянную часовню, показывал на ней большое количество своих работ, которые имели огромный успех. Запатентовал витражное стекло «фавриль» (от старинного французского слова «ручная работа»). В это же время начали продаваться его первые светильники. В последующие годы Луис Тиффани занимался дизайном большого количества зданий, как частных, так и общественных: церквей, университетов, библиотек.
Представил свои уникальные полупрозрачные эмали в Лондоне. Позже, в 1925 г., одно из 15-ти эмалевых произведений было подарено автором лондонскому музею. Знаменитый абажур «Стрекоза» получил гран-при на Всемирной Парижской выставке; галерист С. Бинг выставил «Четыре сезона» (окна Тиффани) в Лондоне – и там автор получил специальную медаль.
Получил в наследство отцовскую ювелирную компанию и объединил ее со своим производством. Уже через два года появились ранние ювелирные украшения – выставленные в Луизиане. Они привлекли благоприятное внимание искусствоведов и прессы. Тиффани использовал полудрагоценные камни, оформляя их эмалью. Украшения быстро достигли статуса произведений искусства. Мастер осуществил свою мечту – закончено возведение особняка в 84 комнаты в 8-миуровневом поместье с видом на гавань в Ойстер-Бей, Нью-Йорк.
Был закончен огромный витраж для Паласио де Беллас Артес в Мехико, который считался истинным шедевром. С началом первой мировой войны спрос на дизайнерские вещи сильно сократился, вскоре Тиффани отошел от дел. Компания еще выпускала «окна Тиффани», но их качество заметно снизилось.
Умер художник 17 января 1933 года в Нью-Йорке.