Луиджи Коломбо (Филлиа) - SKETCHLINE

назад

1904 - 1936

Луиджи Коломбо (Филлиа)

описание

Итальянский художник, связанный со вторым поколением футуризма. Луиджи Коломбо подписывал свои работы псевдонимом Филлиа, используя для этого девичью фамилию своей матери. С ранней юности он проявлял интерес к театральному искусству и поэзии и достиг в этом определенных успехов, но позже увлекся футуристической живописью и посвятил себя изобразительному искусству. Художник был соавтором нескольких манифестов футуризма и написал много искусствоведческих трудов, раскрывающих суть и особенности современного искусства.

В Турине, где по большей части жил и работа Филлиа, он организовал футуристическое общество, внеся этим немаловажный вклад в развитие этого художественного движения в регионе. Он совершил несколько продолжительных поездок в Париж, где вступил в контакт с самыми влиятельными мастерами авангарда. Среди своих коллег Коломбо выделялся чрезвычайной активностью в сфере искусства. Он всегда оставался в центре культурных событий, как итальянских, так и зарубежных, выступал организатором разнообразных мероприятий, был редактором нескольких периодических изданий.

Стиль художника постепенно эволюционировал от резких футуристических работ к абстрактным полотнам с более плавными линиями и органичными цветами. В зрелых работах Филлиа занимается исследованием субъективного внутреннего мира человека, его подсознания и психологических аспектов.

Ключевые идеи:

— Практиковал геометрическое разложение объектов на плоскости. Залитые локальным цветом крупные пространства составляют пейзажи, портреты и абстрактные композиции художника. Филлиа зачастую использовал яркие, контрастные цвета, опираясь в своем творчестве на теорию «психологической аналогии чистых цветов».

— Как один из участников движения аэроживопись, часто вводил в свои произведения тему самолетов, воздушного пространства, полета и парения над землей. Особенно художнику была интересна тема связи человека и космоса, поиски его места в бесконечном пространстве Вселенной.

— Изучал психологические аспекты человеческого подсознания, исследовал внутренний субъективный мир и выражал его с помощью абстрактных форм, иногда ярко окрашенных, с острыми углами и гранями, иногда плавных и текучих, выполненных в органичной цветовой гамме.

— В картинах Филлиа много пространства. Основная композиция в картине зачастую занимает ее центральную или нижнюю часть, а остальное пространство заполняет голубое небо или абстрактно-однотонный светлый фон. Благодаря этому произведения художника выглядят легкими и воздушными и создают ощущение невесомости.

— Несмотря на геометризацию и абстрактность, полотна Луиджи Коломбо очень динамичны, они эмоциональны и передают заряд положительной энергии. Большинство произведений вызывают ощущения спокойствия и безмятежности, они дают простор для фантазии и настраивают зрителя на философские рассуждения.

Луиджи Коломбо (Филлиа)

Они повлияли

течение

Футуризм

Кубизм

друзья

Энрико Прамполини

Филиппо Томазо Маринетти

художники

Джакомо Балла

Пабло Пикассо

Фернан Леже

Хуан Грис

Он повлиял

течение

Футуризм

друзья

Фортунато Деперо

Херардо Доттори

художники

Туллио Крали

Иво Паннагги

Виничио Паладини

описание

Находится в Галерее современного искусства (Генуя, Италия).

1932

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: частная коллекция.

1930

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: частная коллекция.

1931

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее аэронавтики Джанни Капрони (Тренто, Италия).

1930 - 1931

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее изобразительных искусств Гренобля (Франция).

1930

описание

Материалы: бумага, холст, темпера. Местонахождение: частная коллекция.

1928

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Национальной галерее современного искусства (Рим, Италия).

1926 - 1927

описание

Материалы: темпера, картон. Местонахождение: частная коллекция.

1925 - 1926

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: находится в Национальной галерее современного искусства (Рим, Италия).

1925

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: частная коллекция.

1924