Родился художник 5 декабря 1861 года в состоятельной купеческой семье старообрядцев.
1861 - 1939
Русский живописец, педагог, писатель и сценограф, брат художника Сергея Коровина. Писал натюрморты, портреты. Константин Алексеевич Коровин наиболее известен как пейзажист, мастер пленэрной живописи и театральный художник. Начав с реализма, свойственного его учителям-передвижникам, работал в дальнейшем в стиле импрессионизма.
Ключевые идеи:
— Непосредственность восприятия окружающего сближала Коровина с импрессионистами, однако своеобразие манеры и всего творчества определили во многом и национальные художественные традиции.
— Прирожденный стилист, Коровин имел острое чувство характерного, а устремленность к правдивой передаче впечатлений от натуры позволяли ярко раскрывать индивидуальность облика людей и своеобразие природы разных стран.
— Художник намеренно сокращает средства выражения до минимума, достигая тем самым силы и определенности. Но даже когда избирает узкую цветовую гамму, то в ее пределах использует огромное богатство тонов, образующих общую сложную красочную гармонию и удивительно слаженных.
1861
1875 - 1876
1882 - 1883
1884 - 1887
1887 - 1888
1892 - 1894
1896
1897 - 1900
1905 - 1908
1917 - 1919
1921 - 1922
1939
Родился художник 5 декабря 1861 года в состоятельной купеческой семье старообрядцев.
Как и старший брат Сергей, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (архитектурное отделение, потом перевёлся на живопись). Учился в классе А. Саврасова, затем — В. Поленова.
Уехал в Петербургскую Академию художеств. Там все ему казалось чуждым, поэтому он вернулся в Москву. Завершил полотно «Портрет хористки», ставший «первой ласточкой» импрессионизма в России.
Получил серебряные медали за рисунок и этюд, звание «неклассного» художника. Вошел в кружок С. Мамонтова; работал театральным декоратором.
Первая поездка в Париж, изменившая стиль работы и само отношение к живописи в результате ознакомления с творчеством импрессионистов. По возвращении работал в Жуковке, имении Поленова («жуковская» серия, в которой отражены парижские впечатления).
Вторая поездка во Францию, изучение современного французского искусства. Большое путешествие по русскому Северу, а также по Новой Земле, Норвегии, Швеции. Появились серии картин, замеченных и приобретенных Павлом Третьяковым.
Для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде оформил павильон фресками в стиле «модерн» (заказ Мамонтова). Работа была высоко оценена, в т.ч. Поленовым.
Построил по собственному проекту дачу на Нерли (с. Охотино), писал сельские пейзажи. Сблизился с Ф. Шаляпиным, создал для него костюмы. Создал много декораций. Вел занятия в Московском училище живописи и в Строгановском училище. «Для себя» продолжал писать в стиле импрессионизма, обращаясь в сюжетах к пейзажам Франции («Парижская серия»).
Был избран академиком. Умер старший брат художника; потеря родственника подорвала здоровье Константина.
После февральской революции был приглашен в Комиссию художников. После октябрьской революции работал в Отделе пластических искусств и в комиссии по охране памятников искусства/старины. Отказался от преподавания, уехал в Охотино, хотя и там стало опасно. Продолжал много работать.
Персональная выставка в Третьяковской галерее. Уехал за границу и не возвращался. Квартиру Коровина пытались «уплотнять» и даже реквизировать. Поселившись в Париже, продолжал усердно писать, но работы признанием не пользовались, и художник бедствовал.
В последние годы он пережил утрату зрения. Отказавшись от изобразительного искусства, художник писал рассказы, чем и зарабатывал на жизнь. Скончался в Париже 11 сентября 1939 года, покоится на Сент-Женевьев-де-Буа.
течение
Символизм
друзья
Михаил Врубель
Валентин Серов
Исаак Левитан
художники
Алексей Саврасов
Виктор Васнецов
Василий Поленов
Андерс Цорн
Клод Моне
Огюст Ренуар
Модест Дурнов
течение
Модерн
Постимпрессионизм
друзья
Михаил Врубель
Валентин Серов
Исаак Левитан
художники
Роберт Фальк
Константин Юон
Мартирос Сарьян
Александр Куприн
Сергей Судейкин
Илья Машков
Леонард Туржанский
Кузьма Петров-Водкин
Николай Крымов