Коломан Мозер - SKETCHLINE

назад

1868 - 1918

Коломан Мозер

описание

Австрийский художник-декоратор, живописец, иллюстратор и мастер плаката.

Родился в семье Йозефа Мозера, учителя и директора гимназии. По окончании начальной школы Коломан учился рисовать в торговой школе в Видене.

Коломан Мозер – важнейшая фигура австрийского модерна (югендштиля), член-учредитель Венского Сецессиона и организатор знаменитых «Венских мастерских», где массово выполнялся художественный дизайн предметов обихода. Вместе с Густавом Климтом К. Мозер рисовал иллюстрации для ведущего художественного журнала Австрии «Священная весна» и создал несколько афиш выставок Венского сецессиона. Художник выполнил большое количество эскизов для декорирования ювелирных изделий, светильников, тканей и посуды. Он был законодателем моды в интерьере, особенно дизайне мебели, которая пользовалась большим спросом у почитателей стиля модерн. Витражное окно авторства Коломана Мозера изображено на юбилейной монете 100 евро, выпущенной в 2005 году.

Одним из наибольших достижений художника стали витражи и росписи церкви Шейнхофа Вагнера, которые он выполнил в 1904 году. После выхода в 1905 г. из Венского Сецессиона и из «Венских мастерских» в 1907 году Мозер начал много внимания уделять живописным работам. В творческом наследии автора большое количество пейзажей, натюрмортов и портретов, написанных в энергичной манере с применением ярких, насыщенных цветов, подчас в необычных и смелых сочетаниях.

Ключевые идеи :

— Коломан Мозер проявил себя в самых различных областях художественного творчества. Он известен как создатель совершенных в графическом отношении открыток, плакатов и афиш, изящных предметов мебели и домашнего обихода, а также дамских нарядов в стиле модерн. Его произведения отличают плавные линии, оригинальность цветового решения и созвучие со стилистикой своей эпохи.

— Элегантные и строго геометрические конструкции мебели из металла и дерева, в которых кубическая форма выступает как функциональная эстетика, являются ярким примером модерна начала 20 века. Наиболее воспроизводимой работой Мозера из этого начального периода является плакат, написанный им в 1899 году для выставки Пятой Сецессии. Он демонстрирует расцвет творческих сил представителя модерна Мозера и в целом является образцом графического дизайна Югендстиля. Изображения литографированы с помощью небольшого набора трех цветов — бледно-желтого, темно-зеленого и цвета старого золота, но при этом четко передается ощущение осязаемой глубины и фигурной пластичности. Свободное использование линии создает редкую плавность – «бесшовность» в дизайне.

— Различные области плаката объединены виньетообразными кривыми — они заполняют почти все свободное пространство. В этом и других плакатах и афишах даже надписи продумывались тщательно, чтобы гармонировать и частично сливаться с орнаментом, оставаясь при этом полностью и легко читаемыми. Таким образом, Мозер достигает высокой степени эстетического единства, совсем не жертвуя функциональностью рекламного произведения искусства.

— Несмотря на то, что автор акцент делает на природе (растительный узор), есть произведения, в которых центральной является некая крылатая фигура, трудно поддающаяся идентификации – то ли это ангел, то ли божественный дух или что-то еще. Подобный характер неопределенности порой приобретают и растения, похожие одновременно и на виноград, и на фантастические ягоды или фрукты.

— Излюбленной темой Мозера были горные пейзажи, которые он выполнял в различных вариациях колористических решений. Художник создавал красивейшие картины австрийских Альп, упрощая композицию и отбрасывая натуралистическую детализацию. Изображая природу, он придавал большое значение цвету и линии, благодаря чему пейзажи Коломана Мозера становятся близкими по духу к японским графическим изображениям.

Коломан Мозер

Они повлияли

течение

Импрессионизм

друзья

Йозеф Хоффман

художники

Густав Климт

Франц Румплер

Кристиан Грипенкерль

Франц Йозеф фон Мач

Чарльз Ренни Макинтош

Маргарет Макдональд Макинтош

Фердинанд Ходлер

Матиас фон Тренквальдер

Он повлиял

течение

Абстракционизм

друзья

Йозеф Ольбрих

Макс Курцвайль

Карл Молль

художники

Станислав Выспяньский

Люсьен Леви-Дюрмэ

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Леопольда, Нойбау, Вена, Австрия.

1915

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Бельведер, Вена, Австрия.

1913

описание

Местонахождение: частная коллекция.

1913

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Австрийская галерея Бельведер (Австрия, Вена).

1913

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Бельведер, Вена, Австрия.

1907

описание

Местонахождение: Музей Леопольда, Нойбау, Вена, Австрия.

1903