Кнут Магнус Энкель - SKETCHLINE

назад

1870 - 1925

Кнут Магнус Энкель

описание

Финско-шведский живописец, график, мастер монументальной живописи, один из первых финских символистов.

Родился в семье священника и был младшим из шести сыновей. Художественное образование получил в Париже.

Магнус Энкель — чрезвычайно разносторонний художник. Он прошел путь от полного непонимания и неприятия до всеобщего восхищения и славы, а его творческая манера претерпевала кардинальные изменения. Он не только проявил себя в международном искусстве, но и смог установить художественные отношения с Францией, что было очень важно для становления национальной живописи Финляндии. Был активным деятелем искусств: организовывал выставки финской живописи в Берлине и Париже, а также показ французского и бельгийского искусства в Хельсинки; стал лидером известной группы «Symbolist Septem», которую он основал вместе с В. Томе и Э. Теслефф. Творчество художника сыграло большую роль в развитии финских авангардных течений начала ХХ века.

Наиболее масштабна работа художника по оформлению собора Святого Иоанна в Темпере. Энкелю принадлежат фрески более 10 метров в ширину и 4 метра в высоту, изображающие воскрешение из мертвых и вознесение на небеса.

Ключевые идеи:

Изначально художник был истинным традиционным реалистом, но его самые известные произведения принадлежат к символизму, который в интерпретации Энкеля был тонко интеллектуальным и достаточно сложным для неподготовленного зрителя.

Символистские полотна художника содержат большое количество аллегорий, они обращаются к мифологии и библейским сюжетам.
Работы автора выполнены в строгой и сдержанной манере, некоторые из них довольно мрачны. Энкель предпочитал приглушенные оттенки и небольшое количество цветов: коричневый, серый, зеленоватый, охристый, как в работах «Пробуждение», «Портрет сына» и другие.

После долгих творческих поисков и сомнений, Энкель переходит к более насыщенным цветам и оптимистичным сюжетам в своих полотнах. Его творчество приближается к постимпрессионизму с их плоскостными решениями и четкими линиями. Ярким примером этого периода является картина «Мальчики на берегу», наполненная солнечным светом и жизненной энергией.

Художник писал портреты, натюрморты, пейзажи, сюжеты из мифологии и религии. В своих портретах он не следовал ни одному из художественных направлений, а писал в свободном стиле, естественно проявляя свой талант.

Кнут Магнус Энкель

Они повлияли

течение

Символизм

Классицизм

друзья

Альфред Уильям Финч

художники

Альберт Эдельфельт

Пюви де Шаванн

Арнольд Беклин

Жюль Лефевр

Бенжамен Констан

Эдуард Мане

Он повлиял

течение

Модерн

друзья

Альфред Уильям Финч

художники

Хуго Симберг

Эллен Теслефф

описание

Местонахождение: Финская Национальная галерея, Хельсинки.

1922

описание

Материалы: масло, холст.

1912

описание

Материалы: гуашь, древесный уголь, картон. Местонахождение: Финская Национальная галерея, Хельсинки.

1905

описание

Местонахождение: Финская Национальная галерея, Хельсинки.

1903

описание

Материалы: бумага, уголь, темпера. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1897

описание

Местонахождение: Финская Национальная галерея, Хельсинки.

1895

описание

Местонахождение: Финская Национальная галерея, Хельсинки.

1893 - 1894

описание

Материалы: акварель, бумага, древесный уголь. Местонахождение: Галерея Атенеум, Хельсинки.

1893