Отец мальчика, родившегося в небольшом городке, увлекался мультипликацией, и это увлечение передалось сыну. Кит с детства любил рисовать героев популярных в то в то время мультфильмов Студии Уорнер Бразерс и Дисней.
4 мая 1958 года, г. Рединг, штат Пенсильвания, США - 16 февраля 1990 года, Нью-Йорк, США
Американский художник, скульптор и дизайнер Кит Харинг прежде всего известен своими картинами-граффити, привлекающими ритмичностью, искренним и актуальным звучанием. Как и его современники Жан-Мишель Баския и Кенни Шарф, с которыми он был дружен, художник возвысил простое уличное творчество до высокого искусства и одновременно внес в обычное граффити интеллектуальные элементы и важные социальные мотивы.
Кит Харинг выполнил свои первые, теперь знаменитые работы в Нью-Йоркском метро. Эти картины понравились пассажирам подземки и сделали художника известным среди широкой публики. Пользуясь для нанесения рисунков на разные основы обычным мелом, художник мог очень быстро создавать новые и новые произведения, полностью меняя за одну ночь экспозицию своей «подземной галереи». Начиная с 1984 года, художнику пришлось прекратить свои эксперименты. Он стал замечать, что его рисунки исчезают со стен подземных переходов буквально через несколько часов после того как были нарисованы. Так как имя Кита Харинга становилось все более известным в Нью-Йорке, предприимчивые жители города стали срывать работы со стен и продавать желающим за немаленькие деньги.
Кит Харинг – поистине народный художник, работы которого нравятся и детям, и представителям городской субкультуры, и высокоинтеллектуальным личностям. Мотивами его знаменитых «пляшущих человечков» и по сей день часто украшают городские здания, одежду, интерьеры и самые различные бытовые предметы. Так мастер претворил в практику основную идею своего творчества: искусство должно быть открытым, доступным и понятным каждому человеку, независимо от его образования, расовой или половой принадлежности, возраста.
Кроме того, что художник расписывал метро и здания, он нередко создавал произведения искусства из живых людей, разрисовывая их краской с ног до головы. Самая известная его работа боди-арт – это граффити на теле эпатажной певицы Грейс Джонс, которая выступала в таком виде в популярном клубе «Paradise Garage» в Нью-Йорке. Очевидцы утверждают, что танец чернокожей певицы, разрисованной белой краской, был потрясающим шоу.
Кит Харинг был активным общественным деятелем, отстаивающим права сексуальных меньшинств и незащищенных слоев населения. В 1988 году у него диагностировали СПИД, после чего эта тема стала одной из центральных в его творчестве. Известная работа «Незнание = страх, молчание = смерть» направлена против замалчивания размаха этого заболевания и агрессивного отношения здоровых людей к носителям инфекции. Художник основал фонд борьбы со СПИДом, который активно работает по сегодняшний день.
Ключевые идеи:
— Искусство Кита Харинга берет истоки в детском увлечении комиксами и мультипликационными героями. Художник использовал простые четкие линии и элементарные формы в своем творчестве. Но простота рисунков Кита Харинга обманчива. Его произведения раскрывают важные социальные темы, такие как гомофобия, СПИД, расизм и наркомания. Художник-активист привлекал внимание к этим проблемам с помощью живых и ярких образов, напоминающих детские рисунки. Он первым осознал, что серьезные вопросы можно не замалчивать, а решать при помощи позитивных методов, не сгущая краски и не запугивая зрителя.
— Отличительная черта творчества художника – ритмичность изображения, многократное повторение похожих, но не одинаковых элементов, которые заполняют все пространство полотна или ругой основы, создают своеобразный графический лабиринт. Глядя на работы Кита Харинга, зритель ощущает легкое головокружение от большого количества деталей и ярких, чаще всего контрастных цветов.
— Схематично изображенные на картинах Харинга люди находятся в постоянном движении. Как в жизни ночного Нью-Йорка, активным участником которой был художник, разноцветные фигурки на его картинах сходятся и расходятся, отталкиваясь друг от друга или, напротив, переплетаясь как в страстном танце. Яркие человечки скачут и кувыркаются, наслаждаясь жизнью на «полную катушку».
— Большой интерес у художника вызывал феномен письменности. Харинг утверждал, что буквы любого языка имеют собственную структуру, позволяющую выразить мысль при помощи минимального количества знаков. Он создал собственную систему знаков, можно сказать — свою личную письменную систему, которую люди понимают независимо от их национальной принадлежности и уровня образования.
— Подобно Джексону Поллоку, Кит Харинг превращал рисование в некий магический ритуал, в процессе которого изображение выливается на холст непосредственно из подсознания автора. В 1978 году Харинг записал на видео процесс своего творчества. В ролике художник быстро рисует под музыку, создавая фигуры и ритмичные повторения простых форм до тех пор, пока на холсте не остается свободного места. Окруженный со всех сторон собственными рисунками, зажатый в угол художник сам становится частью своего произведения, его живым продолжением.
1958
1976
1978
1979
1981
1984
1985
1986
1988
1989
Отец мальчика, родившегося в небольшом городке, увлекался мультипликацией, и это увлечение передалось сыну. Кит с детства любил рисовать героев популярных в то в то время мультфильмов Студии Уорнер Бразерс и Дисней.
После окончания средней школы поступил в художественную школу в Питтсбурге, на специальность графический дизайнер. Но, проучившись год, бросил занятия, так как не видел себя в роли коммерческого художника. В этот период Харинг создавал абстрактные работы и находился под влиянием Pierre Alechinsky.
Прошла первая персональная выставка художника в Питтсбургском Центре искусств и ремесел. Такой шанс начинающий художник получил благодаря тому, что живописец, который должен был выставляться в это время, внезапно отказался, и организаторы пригласили Харинга вместо него. В этом же году Кит переехал в Нью-Йорк.
Учился в школе визуальных искусств в Нью-Йорке. В это время Харинг начал увлекаться искусством граффити, которое было очень популярным на улицах города. Он приобрел множество знакомств среди творческой молодежи мегаполиса и подружился с Кенни Шарфом и Жаном-Мишелем Баския.
Состоялась первая персональная выставка художника в Нью-Йорке. Кит Харинг принимал участие в совместных выставках и различных шоу, которые проходили в галереях, клубах и прямо на улицах. Благодаря доступности его работ, имя художника стало известно среди широкой публики, и Харинг стал получать заказы на оформление общественных мест.
Познакомился с известным художником Энди Уорхолом – этот знаменитый «король поп-арта» собирал вокруг себя компанию из авангардных художников и музыкантов. Он стал другом и покровителем Харинга и поддерживал различные его проекты. В этом году Кит Харинг много ездил по миру, создавая, в частности, росписи зданий в Рио-де-Жанейро, в Музее современного искусства в Париже, позже — на знаменитой Берлинской стене.
Демонстрировал свои работы в галерее Лео Кастелли — одной из лучших выставочных площадок в Нью Йорке. В этом году художник обратился к скульптуре — создавал плоские металлические фигуры человечков в разных позах, а также сделал несколько композиций из пластика и папье-маше.
Открыл в Нью-Йорке собственный магазин под названием «Поп-шоп». В этом магазине продавались сувениры с рисунками художника: значки, футболки, кружки и многое другое. Идея этого проекта была в том, чтоб сделать искусство дешевым и доступным для каждого человека. Создавал костюмы для певицы Мадонны. Настенную роспись в честь столетия статуи Свободы создал совместно с почти 1000 детей.
Художнику был поставлен диагноз СПИД. В то время общество не имело достаточной информации об этом заболевании, и Кит Харинг начал активно освещать этот вопрос в своих произведениях.
Основал благотворительный Фонд Кита Харинга, который оказывал помощь людям, столкнувшимся со СПИДом. Художник создавал росписи зданий и плакаты, призывая правительство обращать больше внимания на различные социальные проблемы, такие, как гомофобия, расизм, бедность и неграмотность.
течение
Неоэкспрессионизм
Абстрактное искусство
Нео-примитивизм
Граффити
друзья
Энди Уорхол
Жан-Мишель Баския
Уильям Берроуз
художники
Пабло Пикассо
Жоан Миро
Пьер Алешинский
Джексон Поллок
Жан Дюбюффе
Марк Тоби
течение
Нео-поп-арт
друзья
Энди Уорхол
художники
Кенни Шарф
Мэтт Грейнинг
Шепард Фейри
Бэнкси