Русская художница-самоучка, живописец и график. Одна из самых известных представителей наивного искусства, работающих в Москве. Картины Кати Медведевой вот уже 40 лет ценятся, активно выставляются на выставках, являются предметом коллекционирования, успешно продаются во всем мире. Произведения самодеятельного автора находятся в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и в Государственном Доме народного творчества (Москва), в Колодзей Арт Фаундейшн (Хайланд Парк, США), в десятках галерей современного искусства и в десятках частных коллекций России и Германии, Франции и США, Японии и др. По версии Союза художников России, художественный рейтинг Е.И. Медведевой позволяет ей быть номинированной для интернет-проекта «10000 лучших художников мира 18-21 вв.».
Ключевые идеи:
— Искусствоведы характеризуют произведения Кати Медведевой как «живопись чистой и открытой души». Сама она уверена, что искусство живописи пришло к ней от Бога. Может быть, поэтому она так часто рисует ангелов, святых, Иисуса. За мольберт садится только тогда, когда чувствует свыше благословение и видит темы внутри себя. А это случается часто, ведь художницу, кроме библейской темы, задевает и действительность. Сюжетами для картин становятся новости — то кража Лермонтовского памятника в Осетии, то события в Египте, то впечатления от новой страны, какой стала для нее Америка. Размах тем можно обозначить по названиям: от «Щ-262. Солженицын – писатель-пророк» до «Я так люблю арбузы».
— Технику исполнения и материал, на котором будет написана очередная картина, она выбирает без оглядки на мнение профессионалов. Зато точно под настроение: живопись философская лучше выходит маслом, а для лирической она берет акварель, для праздника подходит яркая темпера. Художница обладает смелым и выразительным мазком, идеально чувствует палитру (по выражению Шагала, «любит цвет, как и я»).
— В 2010-е годы у нее наступил «синий период» — этот цвет и его оттенки предпочитала и в качестве фона, и как основной для крупных объектов. Источником для темы на несколько лет может стать поразившая ее книга, как это случилось с мемуарами Майи Плисецкой. Книга так потрясла Медведеву, что на целые десятилетия (с 1995 г.) тема балета стала основной. Для первой картины этого огромного цикла, уже разошедшегося по миру, она взяла для основы наждачную бумагу, нарисовав на ней балерин мелками.
— Экспериментирование — у художницы в крови. Она поясняет удивительный эффект «старинной фрески» тем, что готовую картину ставит в ванной комнате под струю воды и смывает еще свежие краски до тех пор, пока не останется их на полотне немного, словно большую часть забрало время.
— Медведева работает и в технике графики, трудится то по бархату, то по шелку, создает необыкновенные коллажи из всего на свете. Рискованно сочетая живопись с плюшем и тюлем, кружевом и блёстками, она особо чувствует фактуру каждой ткани – все-таки 10 лет работала ткачихой.
В 2017 году восьмидесятилетняя наивная художница чувствует себя радостной и успешной, заявляя, что «счастья добилась творчеством».