Фрида Кало де Ривера - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1907 - 1954

Фрида Кало де Ривера

описание

Мексиканская художница, наиболее прославившаяся необычными автопортретами, а также своим человеческим стоицизмом и способностью к творческому эпатажу. Живопись стала для Фриды Кало способом изучать вопросы самоидентичности и существования после того, как 19-летняя девушка восстанавливалась после тяжелой аварии. В результате Кало, не имевшая систематического художественного образования, но обладавшая природным талантом и смелостью самовыражения, стала одним из первых художников мексиканского авангарда и ярким представителем европейского сюрреализма.

Ф. Кало не только вступила в уже существующий поток новейших тенденций в изобразительном искусстве, но также расширила его границы для женщин-художниц. Новые и четко сформулированные средства для обсуждения самых сложных аспектов женской идентичности в ее искусстве столь же значительны, как и мотивы самоидентификации через мексиканскую национальную культуру, прежде всего — через творчество народов доколумбовой Америки.

Художница обычно использует визуальную символику физической боли в попытке лучше понять эмоциональные страдания. До работ Кало язык потери, страданий и смерти был относительно хорошо исследован некоторыми художниками-мужчинами (А. Дюрер, Ф. Гойя, Э. Мунк), но женщина пример такого искусства на мировом уровне дала впервые.
Ф. Кало стала первым мексиканским художником, произведение которого было приобретено парижским Лувром. В родительском доме Кало открыт один из самых популярных музеев мира.

Ключевые идеи:

— Фриду Кало поощряли к искусствам с раннего возраста — инструкции по рисованию она получала от друга своего отца гравёра Фернандо Фернандеса, вдохновение черпала у европейских художников, особенно у Сандро Боттичелли. Однако она не считала искусство своей карьерой, пока с ней не случилась трагедия, и она стала занимать время длительной пребывания в постели рисованием;

— На становление манеры художницы повлиял трактат Адольфо Маугара – она отказалась от перспективы и смело соединяла в картинах элементы доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства;

— Первыми зрелыми картинами художницы стали автопортреты, которые прикованная к постели девушка стала писать, по ее словам, проводя «много времени в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Именно через этот жанр она сделала законными для женщин внешние проявления своих болей и разочарований. Для женщин-художников это стало примером, возможностью иметь женскую модель для наследования;

— Для Кало характерно обостренное чувство несправедливости общественного устройства и осознание значимости национальной культуры. Художница коллекционировала старинные произведения искусства, носила национальные костюмы и аутентичные украшения, что определенным образом влияло и на ее работы. Ее идентификация с народом Мексики и глубокий интерес к его культуре оставались важными аспектами ее искусства на протяжении всей ее жизни;

— Немалый интерес у художницы вызвало творчество сюрреалиста Андре Бретона, который организовал ее первую персональный вернисаж в галерее Ж. Леви в Нью-Йорке в 1938 году. Выставка прошла успешно, а за ней последовал показ в Париже. Хотя французская выставка была менее успешной, Лувр приобрел картину Кало, сделав ее первым мексиканским художником, который оказался в их коллекции.

Фрида Кало де Ривера

Они повлияли

течение

Примитивизм

Сюрреализм

Символизм

Народное искусство

друзья

Диего Ривера

художники

Adolfo Best Maugard

Андре Бретон

Амедео Модильяни

Хосе Клементе Ороско

Давид Альфаро Сикейрос

Сандро Боттичелли

Он повлиял

течение

Сюрреализм

Феминистическое искусство

друзья

Диего Ривера

художники

Франческа Вудмен

Ребекка Хорн

Леонора Каррингтон

Джуди Чикаго

Джорджия О’Киф

описание

Материалы: масло, дерево. Размеры: 23,2 x 30,5 см. Местонахождение: Находится в Музее искусств округа Лос-Анджелеса (США).

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 43 x 33 см. Местонахождение: Находится в Коллекция Долорес Олмедо, Мехико (Мексика).

1944

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 63,5 x 49,5 см. Местонахождение: Находится в Коллекция Николаса Мурая, Центр Гарри Рэнсом, Техасс (США).

1940

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 40 x 28 см. Находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США)

1940

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 173,5 x 173 см. Местонахождение: Музей современного искусства, Мехико (Мексика).

1939

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 28,5 x 20,7 см. Местонахождение: Находится в Musée National d'Art Moderne de Paris (Франция).

1938

описание

Материалы: масло, доска. Размеры: 40 x 28 см. Местонахождение: Находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США).

1937

описание

Материалы: масло, темпера, метал. Размеры: 30,5 x 34,5 см. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк (США).

1936

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 30,5 x 38 см. Местонахождение: коллекция Долорес Олмедо, Мехико (Мексика).

1932

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 100 x 79 см. Местонахождение: Музей современного искусства Сан-Франциско (США).

1931