Фернан Кнопф - SKETCHLINE

назад

1858 - 1921

Фернан Кнопф

описание

Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф — бельгийский художник, график и скульптор, дизайнер, автор декоративного оформления театра «Де ла Монне» в Брюсселе.

Родился в богатой буржуазной семье из Фландрии. Отец предполагал, что сын станет юристом и отправил его в Брюссель обучаться праву. Однако Фернан вскоре бросил учебу, решив посвятить себя живописи.

Фернан Кнопф был одним из основателей группы художников «Объединение XX» в 1883 году и является самым ярким представителем бельгийского символизма в живописи. Художник выставлялся в основном в Париже, экспонировал свои произведения в первом салоне «Роза и Крест», а также участвовал в выставке Венского сецессиона, объединявшей художников стиля модерн. Кнопф был также выдающимся искусствоведом и фотографом. Он совмещал в своей живописи различные техники и стили и оказал огромное влияние на развитие европейского модерна.

Фернан Кнопф был неординарной личностью. Он окружил себя легендами и мифами, при этом отличался замкнуто-скрытным характером. В своем доме-студии, построенному по собственному проекту и напоминающему скорее театр или храм искусства, чем обычное жилье, он принимал только избранных. Единственным близким другом и постоянной моделью художника была его сестра Маргарита, внешностью которой он восхищался, и образ которой запечатлел в нескольких сотнях своих произведений.

Несмотря на это, Кнопф был очень популярен при жизни. Ему подражали молодые живописцы, восхищались ценители искусства и критики, он был самым влиятельным среди символистов, а творчество бельгийского художника стало источником вдохновения для такого яркого таланта как Гюстав Климт.

Ключевые идеи:

— Ранние работы Кнопфа, отличающиеся поэтичностью и эмоциональностью, очень скоро сменяются более отстраненными символистскими полотнами, в которых мечты и бессознательное занимают центральное место. В картинах Кнопфа женщины зачастую изображаются как некие мифологические существа, сфинксы и грифоны, с величественной осанкой и холодным выражением лица. Строгие и статичные образы, овеянные легкой дымкой, напоминают статуи.

— Художник использует теплую цветовую гамму, состоящую из бледно-зеленых, серых и коричнево-палевых оттенков. Его рисунок идеален, а композиция точно выверена и продумана.

— Кроме картин на мифологические сюжеты и женских портретов, Фернан Кнопф часто изображал город Брюгге, в котором он жил в юности. На этих полотнах город представлен пустынным и заброшенным: в нем нет деревьев и цветов, ничто не выдает присутствия человека.

Фернан Кнопф

Они повлияли

течение

Символизм

художники

Ксавье Меллери

Эжен Делакруа

Эдвард Коли Бёрн-Джонс

Данте Габриел Россетти

Джордж Фредерик Уоттс

Гюстав Моро

Жан Огюст Доминик Энгр

Он повлиял

течение

Модерн

художники

Франц фон Штук

Густав Климт

описание

Материалы: бумага, масло. Местонахождение: Музей модерна, Нью-Йорк, США.

1911

описание

Местонахождение: Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия.

1904

описание

Материалы: пастель, бумага. Местонахождение: частная коллекция.

1896

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия.

1896

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 72,7 x 141 см. Местонахождение: Новая пинакотека, Мюнхен, Германия.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Королевский музей изящных искусств. Брюссель, Бельгия.

1889

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 96 x 74,5 см. Местонахождение: частная коллекция.

1887

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 80 x 80 см. Местонахождение: Музей Гетти. Лос-Анджелес, США.

1885

описание

Материалы: масло, холст Размеры: 101,5 x 116,5 см. Местонахождение: Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия.

1883