Энтони Каро родился в еврейской семье младшим из трех братьев и сестер. Образование получал в частной школе в Суррее. Там познакомился со скульптором Чарльзом Уилером, который преподавал ему на каникулах и привил любовь к искусству скульптуры.
1924 - 1978
Выдающийся британский скульптор, одна из ключевых фигур авангардного искусства страны. Сэр Энтони Каро известен своими инновационными решениями, которые во многом опередили свое время и подготовили почву для будущих изменений в трехмерном искусстве. Будучи некоторое время помощником своего знаменитого соотечественника Генри Мура, скульптор стал продолжателем его начинаний в области авангардной скульптуры, расширяющей рамки традиционного представление об этом виде искусства.
Наиболее известные работы Каро представляют собой большие абстрактные скульптуры, окрашенные в один яркий цвет и стоящие прямо на земле, без каких-либо пьедесталов, позволяя зрителю принимать непосредственное участие в композиции. Свои произведения скульптор исполнял в соответствии с окружением, в котором предполагалось их устанавливать. Он всегда настаивал на непосредственной связи архитектуры со скульптурой и даже придумал специальный термин для произведений, находящихся на стыке этих двух видов искусства – «Sculpitecture»
Большое значение имела также многолетняя преподавательская деятельность Энтони Каро. Его нетрадиционный подход к форме и пространству открыл новые возможности и оказал большое влияние на молодых скульпторов. Среди его учеников в разное время были такие выдающиеся личности как Филип Кинг, Барри Флэнаган и Ричард Лонг, названые «новым поколением» английской скульптуры.
Ключевые идеи:
— В период работы под руководством Генри Мура, Каро создавал фигуративные произведения в упрощенной синтетической манере. Поворот в сторону абстракции случился с ним после посещения США и знакомством с работами абстрактных экспрессионистов, в частности Дэвида Смита, который создавал огромные конструкции из металла.
— Как масштабные, так и мелкие скульптуры Каро выполнял в основном из стали. Он пользовался сваркой, для того чтоб соединить отдельные элементы, вырезанные из плоских металлических листов. Свои работы художник окрашивал преимущественно в яркие, открытые цвета: синий, красный, желтый, а также часто использовал локальный черный. С помощью цвета Каро усиливал эмоциональную составляющую своих скульптур, создавая определенное настроение и психологический фон.
— С 1970-х годов скульптор начал использовать крупные детали техники — части плуга, лопасти пропеллера и др. Эти детали — узнаваемые предметы. Они создают иллюзию узнавания, которая вступает в противоречие с абстрактной формой скульптур. Эта особенность делает произведения Энтони Каро запоминающимися и эмоционально выразительными.
— Скульптуры Каро выполнены из разрозненных компонентов, соединенных между собой лишь с помощью условных перемычек. Комбинации различных форм создают динамику и экспрессию. Они активно взаимодействуют с окружающей действительностью, которая как будто становится частью скульптуры, стирая границы между художественным и нехудожественным пространством.
— Свои скульптуры художник устанавливал прямо на полу, отказавшись от возвышений и пьедесталов. Этим Каро помещал их в «реальный мир», делая произведения интерактивными, доступными для зрителя в физическом и сенсорном восприятии.
1924
1942
1947
1951
1959
1960
1963
1970
1982
1995
2013
Энтони Каро родился в еврейской семье младшим из трех братьев и сестер. Образование получал в частной школе в Суррее. Там познакомился со скульптором Чарльзом Уилером, который преподавал ему на каникулах и привил любовь к искусству скульптуры.
Начал изучать инженерную профессию в Колледже Христа в Кембридже. Как и американский скульптор Дэвид Смит, Каро применял свои технические навыки для создания скульптурных композиций. Во время каникул он посещал Художественную школу Фарнхэма, где работал под руководством Уилера.
Принял решение профессионально заниматься скульптурой и поступил в художественную школу при Королевской Академии в Лондоне. Здесь Каро изучал традиционную скульптуру под руководством известного ирландского скульптора Ф. Э. Маквиллиама.
Работал в мастерской Генри Мура, искусство которого оказало огромное влияние на становление собственной манеры скульптора. Произведения Каро этого периода имеют фигуративное выражение с преобладающими массивными формами. В это же время Каро начал вести курс скульптуры в лондонской Школе искусств св. Мартина.
Познакомился с известным американским арт-критиком Клементом Гринбергом, который способствовал переоценке скульптором ориентиров творчества. Благодаря этому знакомству Каро совершил поездку в США, где был впечатлен работами Дэвида Смита и художников течения абстрактный экспрессионизм.
После возвращения в Англию, скульптор кардинально изменил свою творческую манеру. Он создал первые абстрактные скульптуры, материалом для которых служили стальные листы и найденные металлические предметы. Для соединения частей скульптур мастер использовал промышленную сварку.
Состоялась большая персональная выставка скульптора, на которой было представлено пятнадцать абстрактных стальных скульптур. Экспозиция располагалась в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне и имела положительные отзывы критиков.
В течение года работал в США в студии своего друга Кеннета Ноланда. В этом году Каро перестал раскрашивать стальные компоненты своих композиций в яркие цвета, как он делал до этого. Скульптор применял технику вощения, сохраняя в своих работах цвет ржавого металла. Каро принимал участие в выставках современного искусства в Токио и Нью-Йорке.
Вместе с Робертом Лодером организовал первый Triangle Workshop, в котором участвовали тридцать скульпторов и художников из США, Англии и Канады. Этот семинар проходил ежегодно в Пайн-Плейнсе, Нью-Йорк и собирал авангардных художников со всего мира.
Прошла самая крупная ретроспективная выставка Энтони Каро. В экспозиции, организованной в Токио по случаю открытия Музея современного искусства, было представлено 113 масштабных скульптурных композиций, охватывающих различные периоды творчества художника.
Энтони Каро умер 23 октября 2013 года в Лондоне, Великобритания.