Итальянский живописец-импрессионист, мастер гравюры, один из лучших и востребованных портретистов периода своего активного творчества, то есть второй половины 19 – первой трети 20 века. Усвоив идеи и необычную, прогрессивную для итальянского изобразительного искусства второй половины 19 века технику флорентийской школы Маккьяйоли, портретист окончательно сформировался во Франции под влиянием еще не признанных импрессионистов. Писал по большей части портреты и жанрово-сюжетные сцены. В парижской богеме преуспел как создатель изощренно-элегантных утонченных красавиц и эстетов-денди. Признан на родине запоздало, но справедливо считается наряду с Ниттисом и Дзандоменеги основоположником итальянского импрессионизма, в частности импрессионистического портрета.
Ключевые идеи:
— Дж. Больдини, итальянский жанрист и художник-портретист, был прозван в Европе как «Мастер шика». В его картинах предмет изображения представал в мягком фокусе, как бы слегка вытянутый, непосредственный и живой. Дамы написаны в особом плавном стиле и всегда выглядят изящно-кокетливыми, сексуальными.
— Работа кисти у мастера была быстрой и смелой, что придает его картинам ощущение движения, даже если портретируемый сидит. Благодаря «легкому» таланту Джованни стал признанным лучшим портретистом «Прекрасной Эпохи».
— Как жанрист, Больдини предпочитал изображать сцены, связанные с творчеством – музицированием, танцами. Не прошел он и мимо ставшего модным стиля ню в изображении бытовых сцен, и отражения жизни парижских улиц и кафе. Картины Болдини, сделанные для арт-рынка, отличаются причудливостью линий, хаотичностью широкого мазка.
— Блестящая энергичная манера сохранялась и в последнем периоде творчества, когда художник использует преимущественно темные и насыщенно-глухие цвета.