Джексон Поллок - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1912 - 1956

Джексон Поллок

описание

Американский художник и крупная фигура абстрактного экспрессионизма. Пол Джексон Поллок оказал значительное влияние на искусство второй половины XX века и хорошо известен своим уникальным стилем капельной живописи.

С раннего возраста Джексон восхищался мистикой, особенно философией индийского писателя Джидду Кришнамурти. Его идея о том, что истина раскрывается людям только интуитивно, нравилась Поллоку.

Художник создал свою собственную технику. Он никогда не делал эскизы перед созданием картин, полностью полагаясь на свои эмоции и интуицию. Художник клал огромные полотна на пол. Затем Поллок брал краски и кидал их на холсты, не касаясь поверхности. Это похоже на методы индийских песочных художников Запада. Позже такая техника была названа «дриппингом», однако сам художник предпочитал называть ее «льющейся техникой». Благодаря этому друзья и коллеги назвали его Джеком Разбрызгивателем.

Поллок обычно нумеровал свои картины, вместо того, чтобы давать им имена. Он остается не только одной из самых влиятельных фигур абстрактного экспрессионизма, но и одним из самых дорогих художников в мире.




Ключевые идеи:

— Художник предпочитал работать на полу или прикреплять холст к стене. «Мне нужно сопротивление жесткой поверхности. На полу я чувствую себя спокойнее. Я чувствую себя ближе, больше ощущаю себя частью картины, поскольку могу ходить по ней, работать с четырех сторон и буквально находиться на картине», — говорил он.

— Он любил писать картины с помощью разных необычных инструментов. «Я предпочитаю палочки, шпатели, ножи и капающую жидкую краску или тяжелую пыль с песком, сломанным стеклом или другим посторонним материалом», — писал Поллок.

— Когда художник начинал рисовать, он всегда глубоко погружался в свое воображение. Он пытался выразить свои идеи идеально и полностью: «Когда я нахожусь в своей картине, я не знаю, что я делаю. Только после «ознакомительного» периода я понимаю, что я делаю. Я не боюсь делать изменения, уничтожая картину и т. д., потому что у картины есть своя жизнь. Я пытаюсь допустить это. Только когда я теряю связь с картиной, результат — беспорядок. Иначе есть чистая гармония, легкий обмен, и картина удается».




Джексон Поллок

Они повлияли

течение

Кубизм

Абстракционизм

Сюрреализм

Риджионализм

Народное искусство

друзья

Роберт Мазервелл

Марк Ротко

Виллем де Кунинг

Барнетт Ньюмен

Филипп Густон

Эд Рейнхардт

Бетти Парсонс

художники

Пабло Пикассо

Оскар-Клод Моне

Эль Греко

Поль Сезанн

Томас Гарт Бентон

Хосе Клементе Ороско

Жоан Миро

Хаим Сутин

Давид Альфаро Сикейрос

Сальвадор Дали

Ив Танги

Стюарт Дэвис

Пауль Клее

Франц Марк

Диего Ривера

Он повлиял

друзья

Ли Краснер

Роберт Мазервелл

Роберт Мазервелл

Марк Ротко

Виллем де Кунинг

Барнетт Ньюмен

Филипп Густон

художники

Элен Франкенталер

Сай Твомбли

Морис Луис

Ли Краснер

Роберт Моррис

Кеннет Ноланд

Франц Клайн

Герхард Рихтер

Charles Gibbons

описание

Эта картина прекрасный пример начала отличительного стиля Поллока, за который он получил прозвище «Джек Дриппер». Так же, картина была проиллюстрирована в журнале LIFE 1949 года в статье о Джексоне Поллоке под названием «Он величайший из ныне живущих художников в Штатах?»

1948

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 60.9×50.8 см. Местонахождение: частная коллекция.

1956

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 393,7 x 237,5 см. Местонахождение: Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, США.

1952

описание

Материалы: масло, фанера. Размеры: 243,8 x 121,9 см. Местонахождение: частная коллекция, Нью-Йорк.

1948

описание

Материалы: масло, гуашь, гипс, холст. Размеры: 106,4 x 170,2 см. Местонахождение: Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.

1943

описание

Материалы: эмаль, стекло, холст. Размеры: 212,1 x 488,2 см. Местонахождение: Национальная галерея Австралии, Канберра.

1952

описание

Материалы: эмалевая краска, холст. Местонахождение: Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.

1950

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 244 x 183 см. Местонахождение: Тегеранский музей современного искусства, Тегеран.

1950