Андре Лот родился 5 июля 1885 года в Бордо, Франция.
1885 - 1962
Французский художник и скульптор, участник объединения кубистов «Золотое сечение».
Родился в семье скромного достатка. После получения свидетельства о среднем образовании Андре стал учеником в мебельной мастерской, где освоил навыки декоративной резьбы по дереву. С 1899 года он посещал курсы декоративного искусства в Школе изящных искусств в Бордо и работал резчиком по дереву.
Андре Лот — один из самых интеллектуальных и универсальных художников начала 20 столетия. Последователь кубизма и фовизма в живописи и талантливый скульптор, он известен также как влиятельный критик искусства и преподаватель, основатель частной художественной школы в Париже и в Рио-де-Жанейро. Теоретические идеи художника пользовались большой популярностью у современников, он читал лекции для широкой аудитории по всей Франции, а также в Бельгии, Англии, Италии, Египте и Бразилии. В 1955 г. художник получил Национальную премию за вклад в развитие современной живописи и стал президентом Международной ассоциации художников, граверов и скульпторов. Многочисленные международные выставки проводились в течение всей его жизни, в том числе и большая ретроспективная выставка работ Андре Лота в парижском Музее современного искусства в 1957 г.
Ключевые идеи:
— Индивидуальная манера художника характеризуется повышенной декоративностью, оригинальными решениями плоскости и перспективы. В первой половине своей карьеры главным интересом Андре Лота был кубизм, стиль, в котором он достиг вершин мастерства и выразительности.
— Пейзажи, натюрморты и портреты художника отмечены тщательно выверенной композицией, сложными системами взаимодействующих плоскостей и геометрических форм. При этом большинство произведений выполнены в подчеркнуто насыщенной цветовой гамме, с использованием ярко-зеленого, оранжевого и желтого оттенков.
— Работы художника отличаются по своей манере от произведений его коллег и друзей кубистов. Они менее склонны к абстракции, и ориентированы скорее на отображение реальных предметов в их сложном взаимодействии друг с другом и окружающим пространством, а не на изучение внутренней конструкции вещей.
— Несмотря на предельно яркую палитру и фрагментарное видение кубизма, картины Андре Лота отличает спокойствие и особый ритм, создающий ощущение стабильности и некой академичности, если так можно выразиться относительно авангардных течений, в которых работал автор.
— Центральными темами картин Андре Лота были человек и природная стихия. Он писал большое количество городских и сельских видов, сцен из столичной жизни, а также обнаженную натуру. Многие полотна посвящены жизни моряков и кипящей работе в порту. Художник создал целую серию, посвященную жизни порта родного города Бордо, над которой он работал с 1911 по 1915 год.
— Во второй половине своей карьеры Лот активно занимался художественным образованием, открыл собственную школу в Париже и в Рио-де-Жанейро, ездил с лекциями по всему миру. Среди его учеников были ирландские художники, в том числе Эви Хон и Нора МакГиннесс, а также великая художница- декоратор Тамара де Лемпицка.
1885
1905
1909
1912
1914
1919 - 1924
1925
1930
1947
1951
1961
1962
Андре Лот родился 5 июля 1885 года в Бордо, Франция.
Покинул профессию резчика по дереву и родной город, чтобы посвятить себя живописи. Художник переехал в Париж, где сразу же попал в бурный водоворот художественных течений и стилей. Он познакомился с произведениями Гогена и Сезанна, испытывал влияние фовизма. После непродолжительной армейской службы в 1906 году Лот снимал студию и впервые выставлял свои работы в Салоне Независимых. На следующий год художник принимал участие в ежегодном Осеннем салоне.
Женился на Маргарите Хайат и поселился в Париже. В следующем году состоялась первая персональная выставка художника в галерее Друэ. К этому времени он уже перешел к аналитическому кубизму, совмещая этот стиль с фовистской палитрой и постимпрессионистским видением композиции.
Произошел окончательный переход к кубизму, когда художник присоединился к группе абстрактных художников «Золотое сечение» и принимал участие в их совместной выставке в галерее Ла Боэси. В этом же году по приглашению художественного критика Роджера Фрая Лот принял участие во Второй выставке импрессионистов в галерее Графтон в Лондоне.
Прошла персональная выставка художника в галерее Вильдрак. Осенью этого же года Андре Лот был мобилизован в связи с начавшейся Первой мировой войной. На следующий год художника освободили от военной обязанности по состоянию здоровья, и он вернулся к творчеству. На протяжении нескольких следующих лет принимал участие в различных выставках, писал искусствоведческие статьи и начал преподавательскую деятельность в Ателье Либре на бульваре Монпарнас.
Начал сотрудничество с изданием «Новое французское обозрение», писал статьи и очерки об искусстве, а также научные трактаты о живописи. Преподавал в различных учебных заведениях: Ателье Либре и в Академии Нотр-Дам-де-Шамп , в Академии на бульваре Распайль-240 и Академии Андерсона. Участвовал в нескольких выставках: в галерее П. Розенберга, в галерее Друэ, а также стал одним из организаторов выставки «Сто лет французской живописи» в пользу реконструкции Страсбургского музея.
Открыл собственную академию в Париже, которая оказала большое влияние на новое поколение художников. К нему перешли многие ученики из других учебных заведений, где он преподавал. Студенческий состав был интернациональным, уроки живописи и графики в академии брали ирландцы, россияне, американцы, некоторые французы и англичане. Много студентов было из Скандинавских стран. В этом же году художник с помощью своих учеников и друзей реставрировал большую усадьбу в Мирманде, которая была всегда открыта для молодых и талантливых художников.
Период большой активности в карьере художника. Андре Лот много путешествовал. Он посетил Тунис и страны восточной Европы, где читал лекции по искусству и участвовал в различных конференциях. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько книг и поэтических сборников. В 1937 году Лот работал над украшением Дворца открытий на всемирной выставке в Париже.
После окончания второй мировой войны, вернулся к активной общественной деятельности, организовал выставку «Влияние Сезанна» в Галерее де Франс, где были представлены произведения всех значимых мастеров двадцатого века, написал несколько критических статей, читал лекции в Сорбонне зимой 1948-49 годов.
Совершил путешествие в Египет, чтобы изучить живопись фараонов. Летом 1952 года посещал Бразилию по приглашению своих бразильских друзей-художников. В Рио-де-Жанейро открыл художественную Академию. В следующем году состоялась выставка «Кубизм» в Национальном музее современного искусства, где Лот представил двенадцать своих картин.
Состоялась последняя прижизненная персональная выставка художника в Париже.
Умер художник 25 января 1962 года в Париже, Франция.