Амеде Озанфан - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1886 - 1966

Амеде Озанфан

описание

Французский художник, теоретик искусства и основатель Пуризма.

Озанфан рисовал с детства. В 1900-х годах он путешествовал по миру, участвуя в различных выставках. В начале его карьеры его стиль был под влиянием стиля кубистов. Однако он считал кубизм слишком субъективным и интуитивным и обвинял его в том, что он далек от современной жизни. Зная классическую живопись, он решил «улучшить» кубизм, сделав его более классическим. Так был основан пуризм.

Художник описал теоретические положения пуризма в журнале «Esprit Nuvo», который издавался в 1920-1923 годах.

Озанфан придавал большое значение педагогической деятельности, опубликовал несколько эссе и книг. Его самые известные книги — «Основы современного искусства» (1928) и «Путешествие по жизни» (1939). Кроме того, он открыл несколько бесплатных мастерских в разных странах.

В 1950-х годах художник отошел от строгих правил пуризма. В те годы его живопись приобрела ощущение воздушной среды, цвет был обогащен полутонами, появились мелкие детали.



Ключевые идеи:

— Картины Озанфана отмечены холодной точностью фигуры, смягченной светлыми тонами.

— В отличие от кубистов, художник утверждал, что произведение искусства является «эстетическим механизмом, который улучшает качество современной жизни».

— Озанфан унаследовал от кубистов условную коллекцию предметов, часто изображаемых ими: бутылки, кувшины, стаканы и т. д. Однако он изображал все эти объекты как можно тоньше, часто демонстрируя переднюю и заднюю части изображения.

— Озанфан предпочитал изображение профиля, так как считал его наиболее информативным.

— Его изображения простых объектов с геометрической четкостью и точностью напоминают архитектурные проекции деталей здания. Озанфан наносил слои краски очень медленно, поэтому иногда его картины напоминают барельефы.

— Составляя группу из нескольких объектов, художник часто не размещал их на каком-либо сложном фоне. Они были просто размещены на гладком черном или цветном фоне.

— Озанфан часто смешивал изображения бутылок и трубок с изображениями музыкальных инструментов. Он любил изображать стеклянные предметы, что давало ему возможность подчеркнуть их силуэт.

— Художник утверждал, что образы великого искусства всегда живут в подсознании, ожидая, когда истинные художники смогут дать им жизнь в картинах.



Амеде Озанфан

Они повлияли

течение

Кубизм

друзья

Ле Корбюзье

Фернан Леже

Макс Жакоб

художники

Жорж Брак

Пабло Пикассо

Андре Дюнуайе де Сегонзак

Роже де ла Френе

Морис Пиллард Верней

Чарльз Коттет

Жак-Эмиль Бланш

Поль Синьяк

Он повлиял

течение

Сюрреализм

Пуризм

друзья

Ле Корбюзье

Фернан Леже

Макс Жакоб

художники

Сергей Шаршун

Александра Экстер

Мари Лорансен

Леонора Каррингтон

Сари Дьенеш

Стелла Снид

Мадлен Лалиберте

Манучер Ектай

описание

Эта картина привлекает своей легкостью и простотой. Вызывает у зрителя ощущение гармонии и счастья.

1963

описание

Материалы: масло, холст.

1956

описание

Материалы: масло, холст. Местнахождение: Государственный музей изобразительных искусств. А. С. Пушкина, Москва.

1928

описание

Материалы: пастель, карандаш, бумага. Местонахождение: частная коллекция.

1926

описание

Озанфан создал серию похожих картин с изображением кувшинов, гитар и бутылок. Эта тема всегда была типичной для кубизма.

1922

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Базельский художественный музей.

1921

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей современного искусства Сан-Франциско.

1920