Альберт Таккер - австралийский художник - SKETCHLINE

назад

1914 - 1999

Альберт Таккер

описание

Австралийский художник-авангардист и скульптор, некоторое время работавший в Европе и Америке.

Альберт родился в австралийском городе Мельбурн в бедной семье железнодорожного работника. Вынужден был покинуть школу в 14 лет, чтобы помочь семье. Не имея формальной художественной подготовки, получил работу карикатуриста и коммерческого иллюстратора в рекламном агентстве.

Был участником «Хайде Круга» — группы прогрессивных художников и писателей, членом Общества современного искусства Австралии, созданного в 1938 году Дж. Беллом как альтернатива Академии искусств. Стал одним из организаторов художественного авангардного движения 1940-х годов «Angry Penguins» («Злые пингвины») и соавтором выпусков одноименного журнала.

Таккер много занимался фотографией, используя снимки для написания картин, а также записывал идеи и сцены, которые являлись набросками для его сочинений — непреднамеренно он создал документы очевидца для истории своего времени.

Художник удостаивался многих престижных премий в Австралии и США, его картины представлены во всех австралийских государственных галереях, в музеях и галереях Нью-Йорка.

Барбара Таккер, жена Альберта, сохранила архивы художника и семейное поместье. Был создан Фонд Альберта и Барбары Таккер, а также музей художника.

Ключевые идеи:

— Первые значительные работы Альберт Таккер написал во время своей службы в армии. Большую часть времени он проводил в военном госпитале Гейдельберга, став очевидцем страданий от ран и психических заболеваний, полученных на фронтах. Его картины на этом этапе иллюстрировали ужас и безумие войны в стиле, отражающем реалии, но поданных ви экспрессионистической манере. Сильными образами становились то смерть (сидя на табурете, она безучастно наблюдала и ожидала времени своего прихода), то фигуры, словно плывущие по коридору с безумной улыбкой на лицах.

— После демобилизации и возвращения художника в Мельбурн впечатления пережитого не покидали его и были катализатором серии работ, известных как «Образы современного зла» или «Ночные снимки». Перед отъездом Таккера в Европу, его внимание было сосредоточено на городских сюжетах, изображающих безнравственность и другие пороки. Появляется в работах характерный красный полумесяц Таккера как символ беды и разрушения. Самое известное произведение — «Девушки-победители».

— Гротескный образ двух молодых женщин, принимающих ухаживания пьяных солдат, указывает на глубокое чувство личного отвращения, которое испытывал к таким «вторичным» последствиям войны. Ироническое название относится как к их морали, так и к безвкусице в их одежде.

— На протяжении всей карьеры, а в этот период особенно, Таккер использовал смелую линию в своих композициях, сталкивал цвета и искажал формы, чтобы провозгласить свое видение бесчеловечности и подчеркнуть степень и глубину своего беспокойства.

— За границей, где он провел 13 лет, живопись стала отличаться более общим и аллегорическим характером, автор фокусирует свое внимание на фактуре красочного слоя, который становится более пастозным. Затем он возвращается к австралийским темам – пишет по памяти ландшафты, животных, фермерский быт.

— Позднее в работах художника, вернувшегося на родину, доминировали темы и настроения слияния человека и его окружения. Австралийские пейзажи все чаще предоставляли ему мощные темы, обусловленные решимостью, как он сам подчеркивал, показать австралийцам уникальность их собственной страны.

— В семидесятые годы Такер сделал серию бронзовых скульптур, а в восьмидесятые — целую серию автопортретов и портретов «Лики, с которыми я встречался», в которых задокументировал образы людей, с которыми его сводила судьба.

Альберт Таккер

Они повлияли

течение

Постимпрессионизм

Модернизм

Экспрессионизм

Социальный Реализм

друзья

Сидни Нолан

Артур Бойд

Джон Персевал

художники

Амедео Модильяни

Винсент Ван Гог

Поль Сезанн

Джордж Гросс

Отто Дикс

Макс Бекманн

John Vickery

Он повлиял

течение

Экспрессионизм

друзья

Сидни Нолан

художники

Джой Хестер

описание

Материалы: желтая бумага, карандаш. Местонахождение: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.

1981

описание

Материалы: масло, наждачная бумага. Местонахождение: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.

1964

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.

1957

описание

Материалы: синтетическая полимерная краска, доска. Местонахождение: Музей Модерна, Нью-Йорк, США.

1957

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.

1956

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Музей модерна в Хайде, Галерея А. и Б. Таккер.

1945

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Национальной галереи Австралии, Канберра.

1944

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Национальная галерея Австралии, Канберра.

1943

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Национальная галерея Австралии, Канберра.

1942

описание

Местонахождение: Музей модерна в Хайде, Галерея Альберта и Барбары Таккер.

1939