Альбер Глез - SKETCHLINE

назад

1881 - 1953

Альбер Глез

описание

Французский художник, писатель, искусствовед. Альбер Глез известен как приверженец и теоретик кубизма, автор первой книги, посвященной этому направлению «О кубизме», изданной в соавторстве с Жаном Метценже.

Художник родился в семье промышленного дизайнера. Его дед и дядя, известный живописец Леон Комерр, лауреат премии Рима в 1875 году, профессионально занимались живописью, и мальчик получил классическое художественное образование. С 1899 года Альбер поступил на работу в мастерские своего отца, а в 1902 году отправился на военную службу в Абвиле, где провел 4 года. Во время службы начал серьезно заниматься живописью и представил свои импрессионистские работы в Национальном соборе Франции и в Осеннем Салоне 1903 и 1904 года.

А. Глезу также приписывают авторство самого термина «кубизм», который он впервые упомянул в своей статье в журнале «Независимый обзор». Художник был членом авангардной группы «Золотое сечение», и принимал участие в первой выставке абстрактного искусства в Париже в 1912 году. Он вел активную социальную деятельность, основал литературное сообщество «Аббатство Кретей» и группу мастеров и художников «Моли-Сабата», которая существовала как художественная колония. Альбер Глез является автором многочисленных статей об искусстве, а в 1923 он издает книгу «Живопись и ее законы». Своим творчеством и исследованиями в области живописи художник способствовал становлению абстрактного искусства и его дальнейшему развитию.

Ключевые идеи:

— Подчиняясь идеям и принципам художественного направления, кубизм Альбера Глеза имеет собственные яркие отличительные черты. Прежде всего, это динамизм его картин, в которых художник старался запечатлеть скорость и ритм современной жизни, шум и движение новейших машин, бурное развитие технологий.

— Жажда движения и жизни – это то, что бросается в глаза при первом взгляде на работы Глеза. При этом художник не упускает из виду духовную составляющую существования, делая человека с его эмоциями и внутренним миром главным персонажем своего творчества.

— В отличие от своих коллег-кубистов, Глез не увлекался натюрмортами, предпочитая изображать живую натуру в пейзажах и портретах. В центре его картин почти всегда находятся люди, а нагромождение сложных геометрических форм на заднем плане изображает индустриальный пейзаж. Такая композиция, а также гармоничное использование больших плоскостей насыщенных цветов и привлекает взгляд и заставляет зрителя долго рассматривать холст, замечая все новые и новые детали.

— Живопись художника удивительно реалистична, несмотря на характерные для кубизма игнорирование перспективы, смещение пропорций и дробление форм. Через схематичное, но точное воспроизведение действительности просматривается трезвый взгляд художника, который как будто видит предметы насквозь, воспринимая их первичную конструкцию и отбрасывая ненужные детали.

— Искусство Альбера Глеза поражает своей сложной гармонией, глубиной творческой мысли и в то же время простотой и ясностью ее выражения. Известный авангардный поэт и знаток искусства Гийом Аполлинер так говорил про творчество художника: «Величие – вот то, что прежде всего характеризует искусство Альбера Глеза. Он привнес в современное искусство инновационное движение, качество присущее немногим художникам до него. Это величие пробуждает воображение, включает фантазию, хотя с пластической точки зрения, он использует очень простые средства».




\

Альбер Глез

Они повлияли

течение

Импрессионизм

Символизм

друзья

Жан Доминик

Жан Метценже

Алиса Бейли

художники

Поль Сезанн

Пабло Пикассо

Жорж Брак

Фернан Леже

Робер Делоне

Анри Ле Фоконье

Альфред Сислей

Ками́ль Писсарро́

Он повлиял

течение

Кубизм

Абстракционизм

друзья

Жан Доминик

Жан Метценже

Алиса Бейли

Доррит Блэк

Жорж Вальмье

художники

Марк Шагал

Андре Лот

описание

Материалы: масло, холст.

1934

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.

1917

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж, Франция. Флоран Шмитт – французский музыкальный критик и композитор XX столетия.

1915

описание

Материалы: холст, масло. Размер: 196.4 × 114.1 см. Местонахождение: Peggy Guggenheim Collection, Венеция.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей современного искусства, Вена, Австрия.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.

1910

описание

Материалы: холст, масло. Местонахождение: Музей современного искусства, Париж, Франция.

1911

описание

Материалы: холст, масло. Размер: 54 × 65 см. Местонахождение: Лионский музей изобразительных искусств.

1909