1983
Монументальная инсталляция из разбросанных в беспорядке базальтовых вытянутых глыб кажется следствием вселенского катаклизма или делом рук мифического великана. Проповедуя «социальную скульптуру», автор показывает саморазрушение и бездумно-опасное бездействие человечества. По замыслу Бойса, демонстрация исторического пессимизма должна учить социум (современников и потомков) не только взаимодействовать с природой, но исцелять людей. Произведение прочитывается и как напоминание о Второй Мировой войне, и как отсылка к скульптурно-экологической масштабной акции «7000 дубов». Она прошла годом ранее в рамках выставки «Documenta»: передвинуть базальтовые тяжелые камни можно было, посадив дерево. В результате в Касселе при жизни Бойса были высажены 5500 дубов, каждый с базальтовой стелой. Последнее дерево сын Венцель посадил во время «Documenta-8» в 1987 г. Пары «дерево плюс камень» есть в сегодняшнем городском пейзаже Касселя.