Родилась в Багдаде (Ирак) в семье со средним достатком.
1950 - 2016
Синопсис
Заха Хадид (1950 – 2016) – ирако-британский архитектор, представитель деконструктивизма, био-тека, лидер проектирования гиперповерхности, лауреат Притцкеровской премии (2004). Хадид была одним из известных архитекторов, которые внесли свой вклад в концепцию архитектурной формы и пространства с новой, инновационной и футуристической точки зрения. Она имела тенденцию вводить некоторые особенности супрематизма в другие модели, такие как игнорирование гравитации и манипулирование землей на разных этажах, а также плавность и плавность. Хадид воспринимала архитектуру как искусство, которое можно эффективно использовать для удовлетворения потребностей пользователей. Ее стиль дизайна является результатом всеобъемлющего обзора всех параметров проекта в отношении аспектов рациональности. Это непрерывное и интерактивное исследование формы, функции, общества, культуры и новизны.
Идеи Хадид близки к идеям Казимира Малевича, его архитектонам, и Эль Лисицкого.
Особенности авторского стиля Захи Хадид:
Основные сооружения:
Здание жилого комплекса IBA в Берлине (1985) в творчестве Захи Хадид начинается период, который позже назовут деконструктивизмом. Это плавно деформированный, почти правильный параллелепипед. Прозрачная стена не скрывает мягко изогнутую наклонную оболочку и пространство, очерченное консольными лучами. Эти перекосы и деформации формируют ощущение нового.
Пожарное депо фирмы Витра Вайл-ам-Райн (1989 — 1993) на границе со Швейцарией строится в1989-1993. «Идеей было расположить скромную по размерам новостройку так, чтоб она не потерялась в окружении существующих монументальных объемов. Она должна была подхватить общий ритм, включится в общее структурирование пространства оси. Станция проектировалась изначально как внешнее ограничение и завершение ландшафтной зоны, аллеи, скорее как определяющий пространство элемент …». Такая активная пространственно-формирующая позиция реализуется длинным узким сооружением, точнее, совокупностью параллельных стен, которые как бы заходят друг за друга. В соответствии с функциональной необходимостью стены местами раскрываются, наклоняются, расступаются. Соотношение формы и функции в пожарном депо не однозначны. Внешние формы совсем не соответствуют внутренним пространствам, то есть функции. Здание пожарной станции имеет кардинальное значение в творчестве З. Хадид. Прежде всего она доказала, что ее сложные пространственные планы можно реализовать.
Жилой комплекс Шпиттельляу в Вене (2008). Сложная композиция из остроугольных, покосившихся и динамических объемов. Стремление новизны и необычности образа доминирует над функциональной стороной здания: из-за своего планировочного несовершенства оно так и осталось незаселенным.
Станция канатной дороги в Инсбруке (2004 — 2007). При проектировании учитывались особенности поведения льда в природе, расположение и смещение ледяних глыб, в результате З. Хадид спроектировала четыре станции с перекрытием из матового стекла, что по форме были имитацией застывшего движения воды.
Мост-павильон на ЭКСПО-2008 в Сарагосе (2004 — 2008). Проект заключается в наполнении твердых материалов и статических конструкций динамикой, протекающей энергией, присущей жидким средам, ведь вода была главным предметом выставки. Мост состоял из четырех модулей-отсеков, форма которых генерируемая на основе ромбовидного сечения, сделала конструкцию максимально устойчивой.
Гидропиус в Хаарлеммермеер (2002). Павильон был построен для Всемирной выставки садово-паркового искусства и должен символизировать достижения народного хозяйства региона. Архитектура павильона метафорическая, напоминает футуристический гидроплан, состоящий из двух объемов, перекрытых наклонными металлическими плоскостями, что вызывают впечатление образа крыльев самолета.
1950
1972 - 1977
1979
1980
1999
Родилась в Багдаде (Ирак) в семье со средним достатком.
После выпуска из Американского Университета в Бейруте, Хадид училась в архитектурной школе архитектурной ассоциации в Лондоне, где ее преподавателями были Рем Колхас и Элиа Зегелис.
Открыла практику в мастерской Р. Колхаса.
Основала собственную фирму.
Творчество Хадид начало приобретать международное признание, когда началось планирование строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США — открыт 2003г.). Вершиной ее признания стала премия Прицкера – впервые лауреатом архитектурного «Нобеля» стала женщина.
описание
Проект заключается в наполнении твердых материалов и статических конструкций динамикой, протекающей энергией, присущей жидким средам, ведь вода была главным предметом выставки. Мост состоял из четырех модулей-отсеков, форма которых генерируемая на основе ромбовидного сечения, сделала конструкцию максимально устойчивой.
2004 - 2008
описание
В творчестве Захи Хадид начинается период, который позже назовут деконструктивизмом. Это плавно деформированный, почти правильный параллелепипед. Прозрачная стена не скрывает мягко изогнутую наклонную оболочку и пространство, очерченное консольными лучами. Эти перекосы и деформации формируют ощущение нового.
1985