Жак Херцог и Пьер де Мерон - SKETCHLINE

назад

1978

Жак Херцог и Пьер де Мерон

описание

Синопсис

Швейцарские архитекторы, обьедененные в группу в 1997, лауреаты Притцкеровской премии (2001). В своем подходе к архитектуре всегда характеризовались аскетичным вариантом минимализма, оригинальным сочетанием большой формальной изобретательности и тонких ссылок на архитектурные архетипы, особенно из центрально-европейской архитектуры; и тщательным, почти маниакальным вниманием к деталям, материалам и текстурам.

Особенности архитектуры:

  1. Ведущее направление – минимализм;
  2. Отсутствие декора и украшательства;
  3. Простота; Простые геометрические формы. Лаконизм;
  4. Контраст с природной средой.

 

Основные сооружения:
Художественная галерея Гетц, Германия, Мюнхен (1989 – 1992);
Железнодорожный сигнальный бокс, Швейцария, Базель, (1989 – 1995);
Винный завод «Доминикус», США, Калифорния, (1995 – 1998);
Рудин Хауз, Франция, Леймен, (1996 – 1997);
Жилой дом на улице Де Сюис, Франция, Париж, (2000);
Галерея Тейт Модерн, Великобритания, Лондон, (2000);
Торговый центр Fünf Höfe, Германия, Мюнхен, (2001);
Центр танца Лабана, Великобритания, Лондон, (2002);
Павильон в архитектурном парке Цзиньхуа, Китай, Йинхуа, (2003);
Музей Schaulager, Швейцария, Базель, (2003);
Магазин Prada Aoyama Epicenter, Япония, Токио, (2003);
Структура Цзиньхуа II – Вертикаль, Швейцария, Базель, (2004);
Комплекс «Форум», Испания, Барселона, (2004);
Библиотека-медиа-центр Бранденбургского технического университета, Германия, Котбус, (2004);
Центр искусств Уокера, США, Миннеаполис, (2005);
Стадион Allianz Arena, Германия, Мюнхен, (2005);
Музейный магазин Тейт Модерн, Великобритания, Лондон, (2005);
Музей де Янга, США, Сан-Франциско, (2005);
Центр биотехнологического производства концерна Roche, Швейцария, Базель, (2007);
Жилой дом 40 Bond Street, США, Нью-Йорк, (2007);
Площадь Испании – реконструкция, Испания, Санта-Крус-де-Тенерифе, (2008);
Центр Caixa Forum, Испания, Мадрид, (2008);
Национальный олимпийский стадион 2008, Китай, Пекин, (2008);
Башня St. Jakob-Turm, Швейцария, Базель, (2008);
Культурный центр TEA, Испания, Санта-Крус-де-Тенерифе, (2008);
VitraHaus, Германия, Вайль-на-Рейне, (2009);
1111 Линкольн-роуд, США, Майами, (2010);
Бизнес-центр Actelion, Швейцария, Альшвиль, (2010);
Исследовательский корпус B97 комплекса концерна Roche, Швейцария, Базель, (2011);
Базельский музей культур, Швейцария, Базель, (2011);
Павильон Schaulager Satellite, Швейцария, Базель, (2012);
Музей искусств Пэрриша, США, (2012);
Летний павильон галереи Серпентайн 2012, Великобритания, Лондон, (2012);
Башня концерна Roche, Швейцария, Базель, (2012);
Новый павильон комплекса Messe Basel, Швейцария, Базель, (2013);
Музей современного искусства в Калькутте, Индия, Калькутта, (2013);
Музей искусств Майами им. Переса, США, Майами, (2013);
Башня Jade Signature, США, Майами, (2013);
Центр лекарственных трав компании Ricola, Швейцария, (2014);
Спорткомплекс Arena do Morro, Бразилия, Натал, (2014);
Бассейн Naturbad в Риэне, Швейцария, Риэн, (2014);
Штаб-квартира BBVA, Испания, Мадрид, (2015);
Павильон Slow Food, Италия, Милан, (2015);
Новый стадион Бордо, Франция, Бордо, (2015);
Музей визуальной культуры M+, Гонконг, (2015);
Школа управления имени Блаватника, Великобритания, Оксфорд, (2016);
Национальная библиотека Израиля, Израиль, Иерусалим, (2016);
Музей Унтерлинден (новый корпус), Франция, Кольмар, (2016);
Корпус Блаватник-билдинг (бывший Switch House), Великобритания, Лондон, (2016);
Комплекс Feltrinelli Porta Volta, Италия, Милан, (2016);
Жилой комплекс Beirut Terraces, Ливан, Бейрут, (2016);
Здание Гамбургской филармонии Elbphilarmonie, Германия, Гамбург, (2016);
Башня «Мерет Оппенгейм», Швейцария, Базель, (2016);
Выставочный павильон Vitra Schaudepot, Германия, Вайль-на-Рейне, (2016);
Башня 56 Leonard Street, США, Нью-Йорк, (2016);
Квартал А3 в районе Конфлюанс, Франция, Лион, (2017);
Виллы «Кастаньола», Швейцария, Лугано, (2017);
Центр наследия и искусств Tai Kwun, Гонконг, (2018).

Художественная галерея Гетц, Германия, Мюнхен (1989 – 1992).

  1. Галерея задумана как нейтральный контейнер для демонстрации произведений искусства;
  2. Решена как абстрактное тело, элементарный геометрический ящик из прозрачным стилобатом и антресолью. Основное тело – призматичное;
  3. Экстерьер нейтрален и контрастирует с интерьером, которому придается основной акцент;
  4. Отделка стен грубой штукатуркой придает зданию тактильности;
  5. Свойства материалов: древесины, матового стекла, алюминия выгодно подчеркнуты.

 

Винный завод «Доминикус», США, Калифорния, (1995 – 1998).

  1. Здание имеет функциональное разделение, на три части, размещенные в протяженном объёме;
  2. Использована оригинальная идея: стены протяжного ящика покрыты проволочным контейнером – габионами. Между стенами засыпан щебень серо-зеленого базальта, который носит и защитную функцию, регулирования температур;
  3. Долгие и низкие прорезы оживляют глухую плоскость стены. Стеклянная стена открывает вид на винный погреб;

 

Рудин Хауз, Франция, Леймен, (1996 – 1997).

  1. Частный дом, площалью 260 м²;
  2. Апогей минималистического мышления архитекторов – минималистическая трансформация традиционного архетипического дома с двускатной крышей;
  3. Эстетика дома, выполненного из грубого бетона, построенная на контрасте с природным окружением. Контраст также создается между традиционной формой и нетрадиционными материалами;

Галерея Тейт Модерн, Великобритания, Лондон, (2000).

  1. Построенная на основе реконструкции бывшей электростанции Бенскайд, закрытой в 1981 г.
  2. Главная идея проекта – превращения пространства бывшего турбинного зала у вестибюльное пространство галерейной зоны;
  3. Фасад станции, повернутый к Темзе, остался почти без изменений;
  4. Простые объёмы дополнительных галерей и помещения с ними связанные слегка развили основную структуру;
  5. В основе эстетики – принципы минимализма и промышленного дизайна.

Жак Херцог и Пьер де Мерон

Они повлияли

течение

Модерн

Итальянский рационализм

художники

Альдо Росси

Джорджо де Кирико

Он повлиял

течение

Пост-минимализм

описание

Построенная на основе реконструкции бывшей электростанции Бенскайд, закрытой в 1981 г.

2000

описание

Апогей минималистического мышления архитекторов – минималистическая трансформация традиционного архетипического дома с двускатной крышей.

1996 - 1997

описание

Здание имеет функциональное разделение, на три части, размещенные в протяженном объёме.

1995 - 1998

описание

Галерея задумана как нейтральный контейнер для демонстрации произведений искусства

1989 - 1992