Родился 25 октября 1881 года в городе Малага, Испания.
1881 - 1973
Пабло Пикассо был испанским и французским художником, скульптором, графиком, театральным художником, керамистом и дизайнером. Он основал кубизм (вместе с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трехмерное тело в оригинальной манере было нарисовано как серия наложенных друг на друга плоскостей. Известно также, что его картины занимают первое место в «популярности» среди грабителей.
Пикассо начал рисовать, когда был ребенком. По словам его матери, его первые слова были «piz, piz», сокращенно от “lapis”, что переводится с испанского как «карандаш». Первым его учителем живописи был его собственный отец, художник Хосе Руис и Бласко. В возрасте 8 лет молодой художник создал свою первую масляную картину «Пикадор», которую тогда всегда хранил. Переехав в северную Испанию, учился в местной школе искусств. Затем учился в школе искусств в Барселоне.
Работу Пикассо можно разделить на несколько периодов:
Голубой период (1901-1904).
Розовый период (1904-1906).
Африканское искусство и примитивизм (1907-1909).
Аналитический кубизм (1909-1912).
Синтетический кубизм (1912-1919).
Неоклассицизм и сюрреализм (1919-1929).
Великая депрессия (1930-1939).
Вторая мировая война и конец 1940-х годов (1939-1949).
Поздние работы (1949-1973).
Общее количество произведений, которые он создал, — 50 000, среди них — 1885 картин; 1 228 скульптур; 2,880 керамика, около 12 000 рисунков, несколько тысяч гравюр и многочисленные гобелены и ковры.
Творчество Пикассо значительно повлияло на развитие искусства XX века. В 1960-х годах открылся Парижский музей Пикассо. Он расположен в пяти зданиях. В 2003 году музей Пикассо был открыт в родном городе Малаги. Работы Пикассо остаются самыми дорогими картинами в мире.
Ключевые идеи:
— Во время “Голубого периода”, впечатлившись картинами импрессионистов, художник начал использовать яркую палитру и четкие контурные линии. Голубые оттенки преобладали в палитре мастера. Он посвятил свои работы темам старости, смерти, нищеты, грусти и печали. Мастер сказал: «Те, кто грустят, искренны». Пикассо в основном изображал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
— Во время “Розового периода” Пикассо изображал артистов цирка: клоунов, танцоров и акробатов. Он стал интересоваться такой темой, поселившись в Париже. Художник отдавал предпочтение розовым цветам. Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленной, романтической жизни странствующих комедиантов.
— В 1907 году Пикассо впервые увидел архаическое африканское искусство на этнографической выставке в Музее Трокадеро. Восхитившись этими работами, он монументализировал и упростил форму, сделав своих персонажей похожими на деревянных или каменных идолов. Более того, как и дикари, персонажи картин художника очень близки к природе. Этот период длился до 1909 года и назывался периодом африканского искусства и примитивизма.
— В 1909 году художник начал разрабатывать аналитический кубизм, используя монохромные коричневатые и нейтральные цвета. Он разбирал предметы и «анализировал» их по формам. Особое внимание было уделено преобразованию форм в геометрические блоки. Увеличивая фрагменты, художник «ломал» объекты, разделяя их по холстам. Мастер считал это пространство «твердым телом», ограниченным плоскостью холста. Женщины стали частыми «жертвами» методов «расчленения» моделей и экспериментов с цветом. Их вид был ужасен.
— Синтетический кубизм (1912-1919) — дальнейшее развитие жанра кубизма. Пикассо отказался от идеи окна в мир и начал интерпретировать его как расположение знаков. Он использовал различные, иногда метафорические материалы, для обозначения этих объектов, необычных шрифтов для знаков, чисел и слов. Обрезанные фрагменты бумаги — часто обои или кусочки газет — вставлялись в композиции, что означало первое использование коллажа в изобразительном искусстве. Однако все это сделало картины Пикассо похожими на абстрактное искусство. Художник был этим недоволен и поэтому перестал интересоваться кубизмом несколько лет спустя.
— В эпоху неоклассицизма Пикассо понял, что его интересует только живопись. «Искусство никогда не утомляет меня. Я бы не смог жить, не посвятив ему свое время. Я люблю искусство как единственную цель моей жизни».
— Послевоенный Париж, где доминировала эйфория, и общий успех в обществе побуждал художника вернуться к фигуративности. Тем не менее, поскольку Пикассо продолжал писать много кубистических натюрмортов, это было временно.
— Сюрреализм оживил интерес Пикассо к примитивизму и эротизму. Он разработал новые образы и формальный синтаксис для выражения эмоций.
— В конце периода мастер, который всегда уважал классику, обратился к своим любимым мастерам прошлого и написал современные полотна, используя композиции Веласкеса, Рембрандта, Пуссена, Гойи и Энгера. Он также
возглавил откровенные художественные диалоги с Курбе, Мане и другими.
1881
1895
1897
1900
1902
1904
1907
1910
1916
1925
1937
1949
1950
1973
Родился 25 октября 1881 года в городе Малага, Испания.
Пикассо поступил в Школу изящных искусств Ла Лонья. Ему было только четырнадцать — слишком молод, чтобы учиться. Тем не менее, по настоянию отца, он был принят. Он подписал свою первую работу как Руис Бласко, а затем взял имя своей матери Пикассо.
Пикассо отправился в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изобразительных искусств Сан-Фернандо. Тем не менее, скучая на уроках, он изучил коллекцию музея Прадо. Вскоре молодой художник вернулся в Барселону и присоединился к художественному обществу Els Quatre Gats.
Художник отправился в Париж, где посетил международную выставку и изучил картины импрессионистов. В кафе Els Quatre Gats были проведены две первые персональные выставки Пикассо. В Барселоне он подружился с Карлосом Касачемасом и Хайме Сабартесом, которые позже стали персонажами его полотен.
Начало «Голубого периода». Художник предпочел такие темы, как горе, бедность, грехи и смерть. Его самыми известными произведениями того периода были «Женщина со стаканом» и «Старый нищий с мальчиком».
Пабло Пикассо поселился в общежитии для бедных художников в Париже. В этом году начался “Розовый период”, когда художник начал рисовать театральную и цирковую жизнь.
Художник обратил внимание на анализ формы, начал “деформировать” природу. Вместе с Жоржем Браком Пикассо основал кубизм — художественное направление, отвергающее традиции натурализма и живописной и познавательной функции искусства.
Начало Синтетического периода и стремление к новой гармонии цвета и балансу в структуре композиции. Работы этого времени часто вписываются в овал.
Художник принимал участие в создании инновационного «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо отправился с актерами в Рим. Он полностью переписал сценарий и сценографию, придумал дизайн декораций и костюмов. После поездки художник продолжил сотрудничество с театрами.
Трудный период карьеры, который длился 10 лет. Смена эпикурейской элегантности его стиля на причуды. «Жертвами» жестоких художественных экспериментов были женщины (Пикассо не ладил с женой). Вместе с господином Х. Гонсалесом он создал странные фигуры из грубых материалов. Эти идеи были вдохновлены такими работами, как «Метаморфозы» Овидия. С 1932 года, после того как он приобрел замок Boiszel, его моделью была Мария Тереза Уолтер. Он изобразил ее на холстах и в скульптурах (обнаженная натура и бюсты).
В 1936 году Пикассо создал серию картин «Сны и ложь Франко». Через год в течение двух месяцев написал «Гернику» — полотно, рассказывающее о разрушенном городе Басков. Картина была представлена в павильоне Испании на Парижской всемирной выставке.
Во время своих отношений с Франсуазой Гилот, которая родила ему сына, художник создал многочисленные семейные картины. Семья Пикассо жила на юге Франции. Вдохновляясь средиземноморской природой, мастер изобразил солнце, море и пляж.
Пикассо написал «Голубя мира», который стал его известным произведением.
Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в городе Мужен, Франция.
течение
Классицизм
Импрессионизм
друзья
Жорж Брак
Патрик Генри Брюс
Константин Бранкузи
Ман Рэй
Макс Жакоб
Кристофер Вуд
Михаил Бойчук
Карлос Касагемас
Хайме Сабартес
художники
Луи Анкетен
Эмиль Бернар
Анри де Тулуз-Лотрек
Эдуард Мане
Анри Матисс
Эдвард Мунк
Густав Курбе
Марк Шагал
Анри Руссо
Эль Греко
Франсиско де Гойя
Поль Гоген
Поль Сезанн
Огюст Роден
Николя Пуссен
Пьер Огюст Ренуар
Хосе Руис Бласко
течение
Сюрреализм
Абстрактный экспрессионизм
Кубизм
Поп-Арт
Концептуализм
друзья
Жорж Брак
Ладо Гудиашвили
Кес ван Донген
Жан Метценже
Лев Бакст
Патрик Генри Брюс
Константин Бранкузи
Ман Рэй
Макс Жакоб
Кристофер Вуд
Михаил Бойчук
художники
Казимир Малевич
Диего Ривера
Жорж Вальмье
Луи Маркусси
Макс Вебер
Роже де ла Френе
Марк Шагал
Амедео Модильяни
Виллем де Кунинг
Джаспер Джонс
Аршил Горки
Ли Краснер
Джексон Поллок
Робер Делоне
Пит Мондриан
Карел Аппель
Балкомб Грин
Френсис Бэкон
Давид Альфаро Сикейрос
Сальвадор Дали
Тамара де Лемпицка
Vilhelm Lundstrom