Марк Ротко - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1903 - 1970

Марк Ротко

описание

Марк Ротко – выдающаяся фигура американского абстрактного экспрессионизма. Прежде чем выработать свой яркий персональный стиль и достичь вершины популярности, художник прошел через увлечение самыми разнообразными авангардными направлениями, от импрессионизма до полной абстракции. В его ранних работах заметно увлечение мифологией, религией и психологическими учениями, а поздние картины представляют собой масштабные полотна, закрашенные несколькими тщательно подобранными цветами.

Особенности восприятия мира художником привели к тому, что он стал родоначальником особого направления в изобразительном искусстве – «живописи цветового поля», которая предполагает работу крупными цветовыми блоками и полное отсутствие фигуративных объектов. Ротко считал, что с помощью простых структур можно выразить самые сложные чувства и мысли. Он сознательно копировал детский способ рисования, особое внимание уделяя цвету, его интенсивности и эмоциональной выразительности.

Несмотря на огромную популярность, признание и богатство, Марк Ротко не нашел счастья в личной жизни и достаточного самовыражения в искусстве. Раздираемый противоречиями, он злоупотреблял различными психостимуляторами и покончил жизнь самоубийством в самый расцвет своей карьеры.

Ключевые идеи:

— Картины Ротко являются результатом его впечатлений от книг Ницше и греческой мифологии.

— В ранние годы автор мастерски смешивал экспрессионизм и сюрреализм в своих картинах. Будучи в поисках новых форм искусства, Ротко создал пейзажи, натюрморты, рисунки и портреты.




Марк Ротко

Они повлияли

течение

Фовизм

Экспрессионизм

Сюрреализм

друзья

Генрих Готлиб

Джексон Поллок

художники

Генрих Готлиб

Макс Вебер

Пауль Клее

Франц Марк

Жорж Руо

Сальвадор Дали

Он повлиял

течение

Кубизм

Ар-деко

друзья

Джексон Поллок

художники

Гельмут Федерле

Чарльз Гиббон

описание

Картина No. 6 (Violet, Green and Red) была куплена российским миллиардером Рыболовлевым в 2014 году за $197 млн у владельцев престижного винодельческого поместья Château Pétrus. Картина была продана через Ива Бувье, который фактически заплатил Moueix всего €80 млн, прежде чем продать произведение Рыболовлеву за €140 млн.

1951

описание

Музей современного искусства, Нью-Йорк.Масло на холсте.

1949

описание

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, США.Масло на холсте.

1942

описание

Масло на холсте.Находится в частной коллекции.

1950

описание

Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), Сан-Франциско, Калифорния, США.Акварель и чернила на бумаге.

1946

описание

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Бильбао.Масло на холсте.

1956

описание

Одна из первых полностью абстрактных работ, представленных на персональной выставке художника в галерее Бетти Парсонс в 1949 году. По сравнению с сюрреалистичными пейзажами и экспрессионистскими фигурными композициями, «№ 9» восхищает своей изысканностью и лаконичностью.

1947

описание

Картина имеет небольшой размер и своей черно-серой палитрой напоминает ночной пейзаж или фотографию при лунном освещении. В позднем периоде своего творчества Марк Ротко отказался от чистых и ярких оттенков, которыми он обычно работал, и перешел к более темным и мрачным тонам.

1969

описание

Здание, напоминающее часовню, в котором Марк Ротко разместил свои полотна, было спроектировано специально для него. Художник сам контролировал процесс строительства, чтоб пространство внутри точно соответствовало его задумке. На стенах помещения он разместил четырнадцать своих работ очень крупного масштаба. Все они выполнены в темных красно-коричневых и черно-серых тонах, что было характерно для живописи Ротко в его поздний период. Здание

1964 - 1967

описание

Данная работа является самой дорогостоящей не только среди произведений Ротко, но для всего послевоенного искусства. Неизвестный коллекционер заплатил за нее в 2012 году почти 87 миллионов американских долларов.

1961

описание

Картина относится к циклу «Панно для Сигрема», в рамках которого художник создал более 30-ти полотен. Первоначально это был заказ для элитного ресторана «Четыре сезона», владельцы которого предложили очень хорошее денежное вознаграждение Ротко за его работу. Но, несмотря на это, картины так и не попали в ресторан, так как художник не пожелал размещать свои работы в заведении для «толстосумов».

1959

описание

Четыре неодинакового размера прямоугольника расположены на холсте один над другим. Такая композиция характерна для работ Марка Ротко, начиная с 50-х годов, когда он впервые обратился к своим необычным и завораживающим «мультиформам». Размытый фон и нечеткие границы этих форм создают ощущение, что они плавают по поверхности холста, медленно передвигаясь то в одну сторону, то в другую.

1958

описание

Как и другие работы Ротко абстрактного периода, № 61 состоит из больших цветовых полей, которые расположены на туманном фоне сходного оттенка. Необычный эффект погружения во внутреннее пространство картины достигается благодаря нескольким слоям краски, искусно наложенными друг на друга, чтоб создать эффект глубины и едва заметного мерцания.

1935

описание

Произведение типично для сюрреалистичного периода Марка Ротко. В произведении заметно влияние Жоана Миро, чьим творчеством он восхищался, особенно его картины «Семья». Призрачные полупрозрачные фигуры на переднем плане, напоминающие странных пришельцев, которые медленно перемещаются, кружась и танцуя в вихревом потоке.

1944

описание

Ранняя работа фигуративного периода отражает отношение художника к Нью-Йорку, который всегда казался ему бездушным и безрадостным городом. В картине заметно влияние постимпрессионизма, схематично изображенные фигуры и архитектурные элементы представлены в виде цветовых плоскостей, залитых однотонным цветом.

1938