Роберт Беван родился 5 августа 1865 года в Хове, Восточный Суссекс.
1865 - 1925
Английский художник-новатор, анималист и пейзажист, рисовальщик и мастер литографии.
Роберт родился в многодетной квакерской семье богатого банкира Ричарда Александра Бевана и Лауры Марии Полхилл, проживавшей в Восточном Суссексе (городок Хоув около Брайтона).
Был одним из самых активных членов нескольких прогрессивных объединений художников в Британии — Кемден Таун группы, переименованной в Лондонскую группу (the London Group), объединения «Фицрой-Стрит». Основал Камберленд Маркет группу, а также избирался членом Нового английского Арт-клуба (NEAC).
Первая большая мемориальная выставка Роберта Бевана была проведена уже в 1926 г., затем еще несколько раз. Дети, в равной доле получившие наследство, подарили часть работ родителей Эшмоловскому музею искусства и археологии, Оксфорд, Великобритания.
Ключевые идеи:
— Искусствовед Филипп Хенди в предисловии к ретроспективной выставке Р.Бевана справедливо отметил, что это «первый в 20 веке англичанин, использовавший чистый цвет». Кроме того, он использовал элементы клуазонизма, строго очерчивая детали на картинах, отчего они выглядят четкими и декоративными.
— Практикуя синтетизм, мастер старался добиться гармонии между внешним видом изображаемого, выражением собственных чувств и придать деталям эстетичность формы, линии, цвета.
— Художник предпочитал писать картины летом, и это в первую очередь были пейзажи, изображения животных (в основном лошадей). В наследии Роберта Бевана немало портретов и автопортретов, а также множество рисунков и литографий. Искусствоведы наиболее высоко оценивают лондонские уличные сцены, создававшиеся художником чаще всего по впечатлениям от района леса Святого Джона и парка Белсайз.
1865
1888
1890 - 1893
1891
1894
1897
1900 - 1904
1905
1908 - 1909
1911
1922
1925
Роберт Беван родился 5 августа 1865 года в Хове, Восточный Суссекс.
Начал изучать живопись в Вестминстерской Школе искусств. Затем учился в Парижской частной Академии Жюлиана в одно время с целой плеядой будущих выдающихся художников — Полем Серюзье и Пьером Боннаром, Эдуаром Вюйаром и Морисом Дени.
Первая поездка с товарищем Эриком Форбс-Робертсоном в Бретань. Там в Понт-Авене работала и общалась целая колония художников, поклонявшихся Гогену. Во время второго пребывания начались дружеские отношения с главой колонии Гогеном и знакомство с зародившемся здесь синтетизмом — художник окончательно вошел в состав школы Понт-Авена.
Cовершил путешествие в Марокко, следуя через Мадрид, где «по первоисточникам» изучал живопись Веласкеса и Гойи.
Вернувшись в Англию, поселился в Эксмуре, занимался живописью и охотой.
В Варшаве вступил в брак с художницей из Польши Станиславой де Карловски. У пары были сын, написавший биографию отца, и дочь.
Переехав в Лондон, увлекся фовизмом, много рисовал вместе с женой.
Прошла первая персональная выставка, за которой через три года последовала вторая в родном Суссексе, представившая работы живописца в техниках дивизионизма и пуантилизма.
Экспонировал картины на выставке художников-новаторов в лондонском Альберт-Холле (аналог французского Салона Независимых). Вступил в группу Фицрой-Стрит.
Стал членом объединения Кэмден Таун.
Был избран в Новый английский Арт-клуб (NEAC — Новый английский художественный клуб), жил в сельской местности Девоншира.
Ушел художник из жизни 8 июля 1925 года в Лондоне.
течение
Постимпрессионизм
друзья
Поль Гоген
Уолтер Сикерт
художники
Пьер Боннар
Поль Серюзье
Морис Дени
Винсент Ван Гог
Эдуард Вюйар
Пьер Огюст Ренуар
Франсиско де Гойя
Диего Веласкес
течение
Модерн
друзья
Поль Гоген
Эрик Форбс-Робертсон
Гарольд Гилман
Спенсер Гор
Люсьен Писсарро
Огастес Джон
художники
Станислава де Карловски