1937
Городская среда расходилась предпочтениями Райта. Здание Музея Соломона Гуггенхайма выделяется и выпадает из контекста застройки Нью-Йорка, контрастирует с ней. За основу формообразования взята бионическая форма улитки, стилизованная до вида перевернутой пирамидальной башни. Придуманный зодчим прием «решения внутренней функции» музея становится доминантой формообразования. Этим проектом Райт сломал стереотипы анфиладного планирования музейных помещений. Художественная экспозиция формируется вдоль спирального пандуса, который идет вниз и окутывает центральное атриумное пространство. Посетитель поднимается на лифте, а затем начинает спускаться по спирально пандусу, на котором размещена картинная галерея. Громадный пандус, охватывающий внутренний атриум, перекрытый прозрачным куполом, занимающим основной объем здания. Купол создает рассеянное освещение. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание значительного озелененного пространства атриума и пространства вдоль пандуса. Возможность переключения внимания посетителей с экспозиции на пространство атриума избавляет от ощущения «музейной усталости».