1794
Находится в частной коллекции.
Травление, перо, чернила, акварель, бумага.
Самая узнаваемая картина Блейка, ставшая одним из символов масонства. В центре произведения изображен Создатель, которого Блейк называл придуманным именем Уризен, творящий Землю при помощи огромного циркуля. Фигура Бога-Отца напоминает фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, но вместо традиционного изображения, автор придал божеству и негативные черты. Согласно убеждениям Блейка, слепая вера в Бога ограничивает людское сознание и свободу воображения. Эта философия, которая была абсолютно неприемлема во времена жизни самого Блейка, повлияла на развитие искусства XIX века, и нашла отображение в творчестве таких художников как Гюстав Курбе и Эдуард Мане.