1981
Материалы: сталь, железо.
Местонахождение: находится в Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Washington (США).
В этой первой из серии политических скульптур с общим условным названием «подвешенное кресло» стул, ассоциативно причастный к пыткам (допросам, казням), сам становится жертвой. Зритель дезориентирован в привычных понятиях: кто станет мучить стул, подвешивая его? Сам автор прокомментировал: «Я думал о том, чтобы использовать стул, который каким-то образом стал живой фигурой». Как и другие висящие скульптуры, замысел этой работы направлен на критику тоталитарных режимов, которые установились в Южной Америке и в Южной Африке. Также, по размышлению автора, это концептуальное решение относится к фундаментальной структуре жизни. Например, ассоциируется с ядром и мембраной клетки, с атомом и окружающими его электронами.