1916
Материалы: бронза.
Местонахождение: находится в Национальном музее современного искусства, Центр Ж. Помпиду, Париж (Франция).
Ещё во время войны Константин Бранкузи создал в гипсе, вырезал из дерева, а затем отлил в бронзе одну из самых известных камерных скульптур. Поначалу сюрреалистический портрет носил абсолютно конкретное название — «Портрет княгини Бибеску», но из-за скандала, соображений этического порядка и близости означенной княгини к правительственным кругам имя исчезло из названия. Несмотря на несомненное сходство с женским бюстом, хотя и довольно абстрактное, фигурку критики и публика сочли за изображение фаллоса. Автор считал, что такая форма характеризует модель как нельзя точнее. При взгляде издалека бюст молодой женщины по форме в целом идеально напоминал мужской фаллос. Несколько раз скульптура подвергалась аресту Министерством Культуры Франции, а ее автор — судебному преследованию «за аморальность».