1929
Материалы: бумага, акварель.
Местонахождение: находится в Национальном художественном музее, Киев (Украина).
Произведение относится к харьковскому зрелому периоду творчества. В 1929 году готовилось к выходу полное в трёх томах собрание сочинений Михайля Семенко. Нельзя не упомянуть шуточный некролог, написанный себе Михаилом, когда одно издание заявило, что бойчукисты — не художники. Тогда, ответил он, «и Семенко не поэт». После извещения о «смерти» шли «воспоминания» Петрицкого: «Я вижу Семенко как живого: небольшого роста, кудрявая копна волос…». В портрете, имеющем точное сходство с моделью, автор использует приемы кубизма и экспрессионизма. Он включает в двухчастную композицию пришедшую к поэту музу, а также использует характерный прием украино-российского футуризма – целые и оборванные надписи. Выдающийся украинский поэт, один из ярких теоретиков литературного авангарда был обвинен в «активной контрреволюционной деятельности» и расстрелян в 1937 году.