1916
Материалы: масло, холст, бронзовая краска.
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея (Россия).
На вопросы об этом «творении» автор мог бы, перефразируя Матисса, сказать, что он писал не поэта Каменского, а картину о нем (известна реплика француза: «я рисую не женщин, а картины»). Несмотря на заявленный в названии футуризм, картина больше близка к стилистике примитива, а по выразительности гаммы – к фовизму. Тем не менее, поэт, если помнить о его кудрявой прическе и овале лица, узнаваем. Портретируемый остался доволен и этим изображением, и вторым своим портретом, созданным в следующем году, где у него не лицо, а реалистично выписанный лик в сиянии нимба. Что касается пышной дамы, летящей над головой стихотворца, — это дань увлечения Давида творчеством коллеги – М. Шагалом.