1930
Материалы: бронза.
Местонахождение: находится в саду Сен-Жермен-ан-Ле, Парижа (Франция).
Памятник композитору чрезвычайно лаконичен: на мгновение присевшая обнаженная женщина плавно проводит вокруг себя руками. Она ассоциируется с нотным знаком, вобравшим в себя всю бездонность музыки. Она сама – и есть музыка. Немногословный в своих произведениях Майоль был уверен, что имеет огромное значение, кроме формы и заложенной авторской мысли, чистота линий и гармония пропорций. И они у мастера безупречны, а сам «возврат» к классической скульптуре в то время, как искусство сильно склонялось к абстракции, был признан критиками и специалистами революционным. Копия произведения, отлитая в 1950-ых, установлена в Метрополитен-опера (Нью-Йорк).