1926
Находится в Музее искусств Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (США)
Холст, масло.
Автору в год написания этой работы было уже 60, и это подтверждает, что поиски идеальной формы духовного выражения в искусстве он не оставлял в течение всей жизни. Произведение стало частью экспериментов художника с линейным стилем в живописи, в данном случае интерес проявлен к форме круга. Кандинский утверждал, что «круг есть синтез противоположностей, так как объединяет в одной форме концентрическое и эксцентрическое равновесие». К тому же круг, по мнению художника, «наиболее четко указывает на четвертое измерение». Композицией мастер интерпретирует различные возможности данной формы, чтобы создать чувство эмоциональной гармонии. Разнообразные размеры и яркие оттенки каждого элемента всплывают на темном фоне в тщательно уравновешенных пропорциях. Динамическое движение форм универсально – это могут быть капли дождя, росы или же планеты. Однако, в отличие от других работ, здесь нет никаких объективных ссылок — это чистая абстракция.