около 1900
Центр Жоржа Помпиду, Musée National d’Art Moderne, Париж, Франция.
Colored etching on paper.
Этот офорт, показывающий влияние символизма, Франтишек Купка выполнил в свой Парижский период. Доминирующим в сюжете является плавающий плод, заключенный в круг и прикрепленный пуповиной к цветку лотоса. В этой ранней картине Купка опирается на религиозные образы, особенно на буддизм и теософию для представления всеобъемлющих идей рождения и обновления. Цветок лотоса — важный символ женственности и сексуального союза — изображен здесь как источник самой жизни. Круги отсылают к широко распространенной практике использования ореолов, которые в этой работе разграничивают сакральное пространства, подчеркивают, что и чрево, и плод священны. Взаимосвязанные главные элементы выделяются приглушенных тонах фона, а повторяющиеся формы вызывают ощущение движения и света вверх от цветка лотоса к плоду через солнечную матку. Это подчеркивает важность рождения и роста и ту роль, которую играют в этом женщины.