1914
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: находится в музе Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).
Картина проводит параллель между морем и образом танцовщицы — была создана под впечатлением путешествия к морю. Абстрактные цилиндрические и плоские формы вызывают ассоциации стихии воды и безудержного танца, хотя различить в нагромождении цветных элементов формы человека можно лишь интуитивно. Автор использует методику отдельных мазков, работая открытыми сиими, желтыми и красными цветами. Он создал несколько подобных абстрактных работ, основанных на свободных ассоциациях, совмещая, казалось бы, не связанные между собой понятия, как в картине «Танцовщица + море + парус = букет цветов», «Танец медведя = лодка с парусом». Они являются ярким примером работ в стиле «пластической аналогии».