1923
Находится в Музее искусств Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк (США)
Холст, масло.
Работа написана в период, когда В. Кандинский преподавал в немецкой школе «Баухауз». Она иллюстрирует, каким образом автор синтезировал элементы, взятые из супрематизма, конструктивизма, кубизма и адаптировал их к особому духу Баухауза. Геометрический рациональный порядок композиции достигается плоскостями цвета и ясного линейного качества фигур. Объединив аспекты новаторских направлений, художник структурировал картину в динамическом равновесии и ритме, который пульсирует по всему полотну. Картина является выражением представлений Кандинского о нефигуративном искусстве и, в частности, о значении таких фигур, как треугольники, круги и проч. Работа была одной из первых, купленных С. Гуггенхаймом в 1930 году, когда он посетил Баухауз и пришел в восторг от произведений Василия. В музее Гуггенхайма находятся 150 работ мастера, и это самое обширное собрание полотен художника за океаном.