1921
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: частная коллекция.
Когда на смену натуралистичной сценографии пришла стилизация и декоративность, актеры терялись в лесу декораций. Конструктивизм, напротив, «оголил» сцену, и порой совсем пренебрегал ее законами. Андриенко-Нечитайло нашел способ уравновесить эти две крайности. Это касалось и костюмов. Два сохранившихся парных эскиза в кубистическом стиле – грустный и веселый клоуны — давно стали самостоятельными произведениями и во многих изданиях приводятся как классические примеры модерна в искусстве оформления театральных постановок. Они выполнены в Бухаресте для оперы-балета «Миллионы Арлекина». Колористика костюмов значительно интенсивнее и ярче, чем цвета в декорациях, что отвечает законам сцены. Разработки Андриенко имели большой успех, и он был приглашен в Королевскую Оперу Румынии на должность главного декоратора. Однако молодой художник мечтал о Париже.