1911 - 1912
Центр Жоржа Помпиду, Musée National d’Art Moderne, Париж (Франция).
Холст, масло.
Название произведения — отсылка к теории цвета, разработанной Исааком Ньютоном в 17 веке. Купка представляет солнце в виде интенсивного красного круга, распадающегося на составляющие его части. По мере отдаления, цвета становятся более холодными по тону и в конечном итоге переходят в черный, то есть в отсутствие цвета. Поскольку Купка интересовался космологией и астрономией, то две сферы на переднем плане, возможно, представляют планеты, а концентрические круги указывают пути их орбит. Произведение известно под вторым названием «Изучение фуги в двух цветах». Упоминание музыкальной композиционной техники придает работе дополнительный смысл. Купка считал, что живопись и музыка тесно связаны друг с другом и что звук может быть воплощен в цвете и форме. Художник заявлял, что он «может воспроизвести фугу в цвет».