1933
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: находится в Georges Pompidou Center, Paris (France).
Необычно-большой, почти монументальный холст, близкий к квадратному формату, представляет двойной портрет, если не считать второстепенный персонаж – служанку, расчесывающую волосы обнаженной девушки. С Антуанеттой де Ватвиль, бернской аристократкой, художника связывали длительные отношения. Лицо будущей жены (она же — Кэти из «Грозового перевала» Э. Бронте, к которому Балтус создавал иллюстрации) – настоящий портрет. Он, хотя и стилизованный, но, несомненно, узнаваемый. Странно выглядит ожидание мужчины (автопортрет) в какой-то таинственной из-за аскетизма цветовых решений обстановке. Такой подход к выбору «банальной» палитры – особый прием, при помощи которого мастер держит взгляд зрителя именно на бледной, почти белой фигуре женщины.