1961
После циклов, состоящих из монохромных полотен Клейн сделал серии антропометрий. Так он назвал картины, созданные обнаженными моделями. Женское тело выполняло функцию кисти: покрытые синей краской модели должны были лежать на холстах, прижиматься или перекатываться по ним, чтобы получались отпечатки. Клейн использовал идею в театрализованном действе: зрители могли наблюдать за движениями обнаженных моделей в комплекте с синими коктейлями и звучанием «монотонной симфонии» (одна нота в течение 10 минут, а затем 10 минут тишины). Хотя своеобразный спектакль временами представлял причудливое, а порой комичное зрелище, полученные произведения представляют собой оригинально-свежий и яркий подход к созданию образной живописи. Некоторые критики считают, что художник передал ощущения от угрозы холодной войны.