1912
Находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США).
Гуашь и тушь на бумаге.
Это была одна из самых первых абстрактных картин, которые были публично выставлены в Париже. Специалисты считают, что Купка пришел к циклу подобных композиций постепенно, начав в 1907 году с рисунка девушки, держащей в руке мяч. Он в разных ракурсах передавал движения, словно она собиралась играть или танцевать с этим предметом. Позже были разработаны все более схематичные изображения круговых движений, что в конечном итоге вылилось в серию полностью абстрактных работ. Цветные полосы, написанные методом пуантилизма, решены в ограниченной палитре красного, синего, черного и белого цветов. Радикально изменчивые отношения, которые устанавливаются между передним и задним планами, между линией и плоскостью, свидетельствуют о том, что автор отказался от эстетических условностей перспективы. Цикл был сделан как исследование для собственного манифеста живописи и показан на Осеннем салоне 1912 года в переломный момент в истории модернистской абстракции.