1913
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва (Россия).
И цветовая палитра, и техника, использованные в этой ранней живописи, подтверждают влияние на художника традиционных русских гравюр по дереву, иконописи, народного искусства. «Обнаженная», хотя в ней и присутствуют элементы кубизма (искаженная перспектива, разрушение форм), не относится в полной мере к кубистскому стилю. Ограниченная палитра, использование белых бликов-штрихов как и черных контуров, плотно приложенных, также напоминают иконы. Татлин использовал такие ссылки, предполагая, что в искусстве появляется новая икона – нерелигиозная, для современности. Некоторые искусствоведы считают, что картина — олицетворение наследия Пикассо и яркий пример рондо-кубизма.