Произведение австрийского художника Густава Климта, которое считалось украденным с 1997 года, обнаружено в стене галереи современного искусства Риччи Одди в итальянском городе Пьяченца.
Картина находилась в чёрном мешке в перегородке между внешних стен галереи. На него наткнулись рабочие, проводившие чистку стен от плюща.
«Портрет женщины» — это одно из самых разыскиваемых произведений мирового искусства.
Климт написал эту картину в 1916 или 1917 году. В 1925-ом полотно приобрел коллекционер из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Он завещал своё собрание предметов искусства городу, а после его смерти их выставили в галерее, названной в его честь.
1996 году студентка Клаудиа Мага, обнаружила, что «Портрет женщины» похож на другой женский портрет Климта, который никто не видел 1912 года. Девушка сделала фотокопии обеих работ из альбома, и наложила их друг на друга. Контуры и размеры совпали. Магда рассказала о своём открытии директору галереи Фердинандо Ариси. Он отвёз «Портрет женщины» в больницу, чтобы проверить теорию студентки с помощью рентгеновского аппарата. Оказалось, что под толстым слоем краски скрыта ещё одна картина.
«Портрет женщины»-это единенное «двойное произведение» Климта. Кто на нем изображён, точно неизвестно.
В честь этого события галерея Риччи Одди решила организовать выставку во дворце XIII века в Пьяченце. В это же время здание галереи закрылось на реконструкцию. Картины выносили из хранилища, а сигнализация была отключена. В феврале 1997 года «Портрет женщины» бесследно исчез.
В апреле того же года итальянская таможня сообщила, что «Портрет женщины» нашёлся на итало-французской границе. Однако, он оказался подделкой: картина пахла свежей краской. Фальшивками были признаны и другие найденные впоследствии копии портрета Климта.
Подлинность нынешней находки ещё престать установить, однако, директор галереи заявил, что найденные на полотне печати и сургуч являются настоящими.