1999
Стакизм — художественное ремодернистское направление, основанное в 1999 году в Англии художниками Билли Чайлдишем и Чарли Томсоном, концепцией которого было продвижение фигуративности в противовес концептуализму. Основывается на художественных приемах экспрессионизма. В силу времени и свободы выражения мысли, живопись членов группы достаточно смелая, это интимные сцены, исторические и политико-социальные моменты с вкраплениями сарказма. Также художники изображают пейзажи и картины на разнообразную сюжетную тематику. Сегодня стакизм популярен во всем мире из-за отсутствия сложных и кропотливых живописных элементов академизма. Несмотря на большую популярность, многие арт-критики считают, что стакизм — это “баловство” или изобретение велосипеда (схожесть с экспрессионизмом), а художник-стакист — худший художник и глупейший теоретик.
Ключевые идеи:
“Мертвая акула — не искусство, это анти-анти-искусство”.
“Твоя живопись застряла, ты застрял!”
Реновация художественных принципов модернизма в современном искусстве. Художники-стакисты являются противниками концептуализма, коммерческой стороны искусства и художника-гедониста.
Структура живописи состоит из эклектизма различных течений, таких как экспрессионизм, риджионализм, примитивизм, поп-арт, графика.
Ключевые художники: Билли Чайлдиш, Чарли Томсон, Joe Machine (Джо Маш), Филип Абсолон, Фрэнсис Касл, Шейла Кларк, Эмон Эвералл, Элла Гуру, Билл Льюис, Вольф Говард, Секстон Мин.
Ключевые произведения:
Billy and Tracy. 2001. Билли Чайлдиш.
Over the Ocean. 2002. Годфри Блоу.
Sailor and Charlotte. 2017. Joe Machine.