Социальный реализм — международное художественное направление, проявившееся в живописи, графике, фотографии и кинематографе. Направление основывается на изображении жизни рабочего класса.
Ключевые идеи:
- ирония, как критика социальных структур, поддерживающих болезненное состояние общества. Художники и фотографы запечатлевают фабричных рабочих, шахтеров, работников в поле, строителей первых небоскребов, маленьких детей, вынужденных работать, чернокожих музыкантов. Параллельно процветающему среднему классу растет количество трущоб в Америке и в Европе. Произведения показывают нам сложный жизненный уклад бедных слоев общества, скромные бытовые условия главного героя, одежду, которая выглядит, как лохмотья. Самоирония — вопреки мировому экономическому кризису строятся небоскребы и актуален ар-деко;
- социальное неравенство и расовая дискриминация. Появляются художники, которые с уверенностью изображают чернокожее население, сюжеты связанные с их образом жизни, повествующие о феномене массовой неадекватности (расовая дискриминация), например, “No food for my children”, 1968, Джордж Пемба;
- конкретность документальной фотографии. Фотографы максимально профессионально подходят к созданию кадра, описывая фото (ФИО героя, место, дата);
- историзм. Многие произведения являются прекрасными источниками для изучения эпохи Великой депрессии.
Ключевые художники: Джозеф Кристиан Лейендекер, Роберт Генри, Люк Филдс, Грант Вуд, Губерт фон Геркомер, Уильям Смол, Норман Роквелл, Чарльз Уилберт Уайт,
Ключевые произведения:
US Marines. 1917. Джозеф Кристиан Лейендекер.
Helix Welder. 1925. Грант Вуд.
Mine America`s. 1943. Норман Роквелл.
Guitarist. 1959. Чарльз Уилберт Уайт.
Ключевые фотографы: Льюис Хайн, Уокер Эванс, Артур Ротштейн,
Ключевые фотографии:
Glassmaking. 1908. Льюис Хайн.
Флойд Берроуз, сеятель хлопка из штата Алабама. 1935-1936. Уокер Эванс.
Семья в повозке, округ Ли, Миссисипи. Август 1935. Артур Ротштейн.